Частые поломки автомобиля в дороге — явление неприятное, но вполне традиционное. И порой от них не спасает даже своевременная профилактика. Устранение неисправностей в «полевых» условиях потребует наличия хотя бы стандартного набора автоинструментов и домкрата. Помимо этого, нелишним будет запас ветоши для очистки поверхностей и специальная ремонтная «подложка», позволяющая сберечь одежду в относительной чистоте.
Самые распространённые неисправности, возникающие в дороге
1) Мотор не вращается при попытке старта
Возможные причины проблем:
— разрядился аккумулятор;
— контакты батареи окислились или ослабли;
— неисправность в системе зажигания (реле, стартер, зажигание повреждены или вышли из строя);
— сцепление не выжато «на полную»;
— отсутствие контакта в цепи стартера;
— маховик заклинил шестерню.
2) Мотор вращается, но пуск не происходит
Возможные причины проблем:
— утрачен контакт в системе зажигания;
— электроды свечей зажигания износились;
— потеря контакта на клеммах АКБ;
— отсутствие нужных оборотов для старта из-за низкого заряда батареи;
— нет топлива в баке;
— в наличии утечка топлива в области форсунок;
— неисправность в механизме карбюратора;
— неисправность в системах зажигания или питания.
3) Затруднённый «холодный пуск»
Запуск двигателя в условиях низких температур чаще всего оказывается затруднён из-за:
— разрядки АКБ;
— неисправной форсунки;
— неполадки в системе впрыска топлива.
4) Проблемы с запуском нагретого мотора
Наиболее вероятные причины:
— отсутствие топлива в системе;
— засорение воздушного фильтра (необходима замена);
— окисление контактов АКБ.
5) Проблемы в работе стартера
Если при запуске стартера наблюдается повышенный уровень шума или иные признаки неисправности (неравномерность работы и пр.), причиной может быть:
— износ самого стартера в области шестерен;
— потеря крепежа или ослабление крепежных элементов.
6) Двигатель «глохнет» после запуска
Наиболее вероятные причины:
— нарушения в работе топливного насоса;
— поступление воздуха во впускной коллектор или карбюратор;
— замыкание в области электросоединений (катушка, генератор, распределитель).
7) Масляная течь в области двигателя
Обильные следы масла на двигателе свидетельствуют об утрате герметичности системы.
8) Неравномерная работа мотора на «холостых»
Неравномерная работа на холостых оборотах может являться следствием утечки вакуума. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и системы шлангов.
9) Обнаружена течь тормозной жидкости
В идеале такая поломка требует буксировки автомобиля. Но если это невозможно, стоит попробовать заменить её тосолом, крепким спиртным или в самом крайнем случае мыльным раствором. Такая «подмена» позволит с осторожностью продолжить путь до ближайшей СТО, где жидкость будет заменена на штатную после промывки системы.
10) Угольный стержень трамблера неисправен
Заменить уголёк трамблера на время поможет карандашный гифель — его углеродная структура служит вполне равноценным аналогом.
11) Необходимо экстренно заменить хомут
Заменить штатный хомут можно куском проволоки, плотно обмотав ей место соединения и закрепив в виде скрученных «усиков». В дальнейшем такой «экспресс-хомут» требует скорейшей замены.
12) Порвана прокладка
Картонную прокладку можно восстановить, предварительно промыв уайт-спиритом, бензином или ацетоном и скрепив место разрыва изоляционной лентой или иным материалом. Разумеется, при первой же возможности такой «альтернативный» вариант подлежит замене.
13) Не отворачивается гайка
Заржавевшую гайку необходимо сначала смочить бензином или керосином, выждать около четверти часа, а затем зажать с помощью ключа и аккуратно постукивать по ней молотком до тех пор, пока не станет заметно движение гайки по резьбе.
Подборка самых частых поломок! Спасибо большое! Но если девушка не знает уголёк трамблера то ей поможет только видеоинструкция)))))