Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.
Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.
Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.
Устройство автомобильного радиатора
Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.
Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).
Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:
Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.
- внутреннее засорение патрубков радиатора,
- внутреннее засорение самой сердцевины,
- наружное засорение сот,
- механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).
Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора: наружная чистка и внутренняя промывка.
Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.
Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками
Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.
Внутренний ремонт при помощи химии
Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.
Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.
Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.
Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.
Наружный ремонт радиатора авто
Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.
В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.
При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.
Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора
Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.
Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.
Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.
Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.
Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.
Интересная статья как отремонтировать радиатор Даны простые и дельные советы Спасибо автору за это Многое было в новинку