На выставке Motodays в Риме хондовцы анонсировали хардкорную версию Africa Twin, отличающуюся дакаровской стилистикой, техническими новшествами и ценником, превосходящим по суровости экстерьер мотоцикла.
Сколько тяжелых вздохов вызвал концептуальный Enduro Sports, базирующийся на современной «Африке», который показали минувшей осенью на мотосалоне EICMA? Тысячи? Миллионы? Услышав мольбу целевой аудитории, итальянское подразделение компании Honda комплексно модифицировало CRF1000L, попутно наделив его залихватской стилистикой экспериментального аппарата.
Что тут сказать… Уже на изображениях Honda Africa Twin Rally заставляет стандартную модель выглядеть излишне прилизанной, чересчур обрюзгшей и до ужаса обыденной. Налицо довольно неплохая попытка наделить мотоцикл чертами дакаровского монстра. Среди внешних отличий высоко установленное крыло, переиначенный передок со светодиодной оптикой, «зубастые» шины, другое сиденье и видоизмененный хвост.
Техническая сторона вопроса не осталась без внимания. Штатный выпуск уступил место тракту Termignoni, повысившему мощность 998-кубовой «двухстволки» на 5 л.с., до 100 «лошадей», ЭБУ можно программировать при помощи смартфона с соответствующим приложением. Патрубки системы охлаждения мотоцикла Honda Africa Twin Rally силиконовые, вилка модифицирована под более тяжелые условия эксплуатации. «Раздев» мотоцикл и применив некоторые внешние детали обвеса из углеволокна, разработчики скостили 7 кг массы, которые райдер вряд ли почувствует. А на что он и обратит внимание, так это на неслабый прайс. Honda с механической коробкой передач в Италии потянет на 21 490 евро, а версия с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями оценена минимум в 22 640 евро. При этом за пределы итальянского рынка местный импортёр выпускать её пока не намерен. Для сравнения, там же базовый прайс BMW R1200GS — 16 700 евро.