автонастрой


Вторая жизнь старого МАЗа

На ударных стройках народного хозяйства эта машина свое уже отработала. Теперь из старого советского грузовика сделали классический американский хотрод. Подобная переделка старых советских автомобилей не редкость. Но грузовики в качестве доноров встречаются не часто.

Хотя, я помню был ГАЗ, ЗИС, 130-й ЗИЛ (вроде бы его так и не доделали), 157-й, даже УАЗ-452 «Буханка»! Но хотрод на основе МАЗа точно никто еще не строил!

Вторая жизнь старого МАЗа

Да, изначально это был вот, примерно, такой МАЗ 200-й серии. Если быть совсем точным, то даже не совсем такой, как на фото, а более редкая «армейская» полноприводная модификация. Если мне не изменяет память она носила индекс то ли 501, то ли 502 — лень сейчас лезть проверять.

Вторая жизнь старого МАЗа

Переделал его в хотрод (или кастом-кар?) известнейший кастомайзер Юрий Шиф. Это, между прочим, первая его работа не с мотоциклом, а с автомобилем.

Вторая жизнь старого МАЗа

Проекту традиционно дали мия собственное — Mazzy, хотя, среди рабочих вариантов звучало и Maz Die…

Вторая жизнь старого МАЗа

В память о предках, и как дань уважения Минскому Автомобильному Заводу капот Mazzy украшает металлическая фигурка зубра. Она полностью оригинальная, именно такие маскоты устанавливали на минские грузовики в конце 50-х, начале 60-х годов.

Вторая жизнь старого МАЗа

А начиналось все с ржавого остова грузовика, приобретенного когда-то за $500. Несколько лет он пролежал на заднем дворе мотомастерской Юрия Шифа. Были мысли сделать из него «что-нибудь эдакое», но дальше эскиза, нарисованного шариковой ручкой на каком-то обрывке бумаги дело не пошло. Машина ржавела на улице, а эскиз прикололи к стене среди множества других подобных рисунков.
Но однажды, один из постоянных заказчиков мастерской, обговаривая дизайн своего очередного мотоцикла, заметил эту картинку…

Вторая жизнь старого МАЗа

— Мужики, а так можете? — поинтересовался он
— Конечно можем! — ответил Юрий и тут же получил новый заказ.
По большому счету, в дело пошла только кабина от ржавевшего во дворе МАЗа. Ее отреставрировали, занизили ей крышу и расширили колесные арки.

Вторая жизнь старого МАЗа

Интерьер полностью оригинальный, но стилистически довольно близкий к тому, что было раньше. Создатели Mazzy гордятся тем, что на передней панели практически нет пластика — дефлекторы вентиляции не в счет — все остальные детали сделаны из стали!

Вторая жизнь старого МАЗа

Интерьер довольно спартанский, ничего лишнего! Яркие акценты — это плетка рулевого колеса и «веселенькие» вставки в обивку дивана. Они, кстати, сделаны из самого настоящего мексиканского пончо!

Вторая жизнь старого МАЗа

Приборы взяты от Chevrolet Suburban конца 90-х, который и стал главным донором агрегатов и ходовой части.

Вторая жизнь старого МАЗа

Под капотом Mazzy 7,4-литровый V8, паспортная мощность которого составляет около 300 л.с. Пишу «около» потому что, во-первых, американцы традиционно не сообщают отдачу своих моторов, а во-вторых, двигатель, использованный в проекте, был немного доработан. 4-ступенчатая автоматическая КПП здесь тоже от Chevrolet Suburban — заметили характерную «кочергу» за рулевым колесом?
Задний мост и его подвеска — тоже шевролетовские, а с передней подвеской пришлось помудрить самостоятельно.

Вторая жизнь старого МАЗа

Рама, на которой собран весь автомобиль (ее фрагмент хорошо виден за глушителем), тоже оригинальная. Ее рассчитали и изготовили специально привлеченные специалисты по всем законам автомобильного жанра. Они же и настраивали ходовую часть машины. Утверждают, что в итоге получилось неплохо — и едет, и поворачивает. Вот только с тормозами… Собственно говоря, все также, как и у обычного Субурбана.

Вторая жизнь старого МАЗа

Кузов у Mazzy конечно же чисто декоративный. Неужели у кого-нибудь поднимется рука грузить что-то на отделанную красным деревом платформу?

Вторая жизнь старого МАЗа

Возможно только одно единственное исключение — сюда можно закатить мотоцикл! Для него и специальное крепление предусмотрено. Что ж, это вполне логично: заказчик машины — мотоциклист, создатель — тоже…

Вторая жизнь старого МАЗа

«… Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему…»
Mazzy готов и передан владельцу. Я присутствовал при торжественной передаче ключей. Машина, как видите, «на номерах» и будет эксплуатироваться в Москве. Значит у вас есть шанс увидеть ее на дороге!

1 Comment

  1. Да, от старого МАЗа там осталось лишь воспоминание. Но и на том спасибо. Не перевелись у нас доморощенные инженеры.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru