История «Копейки» неразрывно связана с историей самого автозавода. Ведь выпуск первых автомобилей начался именно с модели ВАЗ 2101.
В апреле 1966 года Межведомственная комиссия Советского Союза начала взаимодействие с фирмой «ФИАТ» в г.Турине (Италия). В процессе работы были выработаны основные положения, подписаны протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР» и межбанковское соглашение.
20 июля того же года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода
ало кто знает, что название «Жигули» было придумано на конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го Журнал «За рулем» объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля «ВАЗ-2101», количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч.
«Копейка» или ВАЗ 2101, представлял собой переделанный и адаптированный к российским дорогам «ФИАТ 124». В 1965 году 124-й Фиат был награжден титулом «Автомобиль года», но видимо при выборе автомобиля года никто не учитывал «Российские» особенности, иначе зачем бы нужно было так его переделывать…
Копейка-жигули 1-й модели славно послужила в свое время.
Я почитала на одном из новостных блогов, что советскому простому гражданину не полагалось водить черную машину. Среди исключений был Ю. Гагарин. Такая расцветка предназначалась исключительно для государственных авто и служебных авто. Только после перестройки на’али красить автомобили в этот цвет. Так что у кого есть Семерка черного цвета-то это реликвия)
КОПЕЙКА—ЧТО не говорите и КАК не обсуждайте—была одна из самых удачных моделей (того времени—я имею ввиду по комфорту и наворотов внутри машины)-была проста в обслуживании и не прихотливая машина..Сам в свое время эксплуатировал и рад что имел возможность водить такую машину..За время эксплуатации (7 лет- и то досталась по наследству 10 по переду) ни разу не подвела. Все под рукой—посмотрел, поменял—заменил и вперед..