Впервые данный автомобиль появился на российском рынке в 2006 году. Однако вскоре машина получила огромную популярность. С 2008 года «Бав Феникс» официально производится на совместном предприятии в Ульяновске. Машина отличается высокой производительностью, низкой ценой и ремонтопригодностью. Дизайн и салон Внешний облик характерный для азиатского рынка. Машина имеет довольно узкую кабину. Внешне она смотрится весьма приятно – большие хрустальные фары с поворотниками и аккуратные противотуманки. Бампер пластиковый, окрашен в цвет кузова. Лобовое стекло трехсоставное. Владельцы отмечают довольно большую площадь остекления, особенно сбоку. Ближе к передней части окно наклоняется вниз. Это способствует лучшему обзору. Кузов стандартный для грузовика такого класса. Имеются боковые отбойники, окрашенные в бело-красный цвет. Для удобства посадки в кабине предусмотрена ручка и подножка. Зеркала очень большие и вывешены за сторону кабины. Они довольно информативные, отмечают отзывы. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу. Но помимо новой оптики и немного измененного бампера производитель модернизировал техническую начинку. Было уделено внимание и комфорту водителя.
Так, сиденье теперь регулируется по углу наклона и двигается вперед-назад (разумеется, все настройки механические). В кабине была улучшена шумоизоляция. Была доработана печка и электрика. В верхней части кабины появился вентиляционный люк. По-прежнему посадка водителя достаточно высокая. Техническая часть Baw Fenix 1044 являет собой малотоннажный грузовик с бескапотной компоновкой. Автомобиль оснащается дизельным двигателем с рабочим объемом в 3,2 литра. Несмотря на столь большой объем, максимальная мощность агрегата составляет 103 лошадиные силы. Однако самое главное для коммерческого транспорта – это не мощность, а крутящий момент. Здесь он составляет 245 нм. Этого вполне хватает, чтобы перевозить до полутора тонн груза. Однако отзывы владельцев говорят, что машина с легкостью справляется с двумя тоннами. При этом китайский «Бав Феникс» радует расходом топлива. При 90 километрах в час он составляет 14 литров. Если двигаться 60, автомобиль будет потреблять не более 9 литров на сотню. Коробка передач у Baw Fenix 1044 механическая, на 5 ступеней. На последней максимальная скорость составляет 95 километров в час. Отметим, что силовой агрегат укомплектовывается турбонаддувом. Имеется функция промежуточного охлаждения. Подвеска Грузовик укомплектовывается рессорной подвеской зависимого типа. Амортизаторы масляные, телескопического типа. Как вы уже могли видеть на первом фото, спереди стоит балка. Отзывы говорят, что это наиболее надежная компоновка подвески. Кстати, такая конструкция применялась на «Газонах», а затем перешла на «Газели». Что касается обслуживания, балка требует лишь периодического шприцевания шкворней. Делается эта процедура раз в 6 месяцев. В остальном же подвеска уверенно терпит все ямы и нагрузки. Тормозная система такая же, как на «Газели». Спереди – дисковые двухпоршневые, сзади – классические «барабаны». Однако в отличие от горьковского «собрата» здесь тормоза оснащены пневматическим приводом. Кузовы Вариантов исполнения кузовов у грузовика Baw Fenix 1044 просто огромное количество. Большая часть автомобилей шла с классической бортовой компоновкой. Были еще и изотермические, промтоварные и мебельные фургоны. Также Baw Fenix 1044 укомплектовывался рефрижераторной будкой. Реже встречаются версии эвакуаторов и автомашин с манипулятором. Машина активно используется как для городских, так и для межобластных перевозок. Отзывы Давайте рассмотрим, с какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации грузового автомобиля Baw Fenix 1044. Отзывы отмечают, что машина очень валкая в поворотах. Плохое качество антикоррозионной обработки. Металл на кабине уже через три года эксплуатации покрывается жучками. То же самое касается и рамы. Она ржавеет буквально на глазах. Далее идем в салон. Мы уже сказали, что с 2011 года кабина была доработана. До этого владельцы сталкивались с проблемой плохой проводки. Приходилось заново ее перебирать и устанавливать. Еще одна проблема – это плохое утепление кабины. При -15 градусах с отоплением не справляется даже штатная печка. В реалиях российского климата эта машина показывает себя не самым лучшим образом. Единственный выход – установка автономного отеплителя. Но опять же это дополнительные затраты. Стоимость новой автономки составляет от 30 тысяч рублей. Что действительно заточено под российские условия у Baw Fenix 1044 — аккумулятор. Его емкости и пускового тока хватает, чтобы завести двигатель. Что касается отделки салона, материалы здесь использованы откровенно дешевые. Та же гофра на рычаге КПП рвется уже через год после эксплуатации. А вот что действительно радует, так это доступность запчастей. Поскольку этот грузовик собирается в России, цена на детали довольно низкая. Найти нужную запчасть для китайского Baw не проблема. Имеется более 80 представительств Baw в России. Единственное, в чем «Газель» дешевле — это резина и топливная система (на китайце установлен ТНВД). Цена Самая дешевая версия бортовая. Ее можно купить по цене от 595 тысяч рублей. Дальше цена зависит от длины и типа платформы. В среднем тенованные модификации можно приобрести за 750 тысяч рублей. На машину распространяется двухлетняя гарантия. Заключение Итак, мы выяснили, что собой являет данный грузовик. Стоит ли его приобретать для коммерческих целей? Однозначным конкурентом «Газели» он не является. Однако «Бав» — это хороший аналог горьковской «полуторки». Цены на них примерно одинаковые. В плане обслуживания машина почти не доставляет проблем. Что «Газель», что «Бав» после покупки все равно придется делать под себя. Если вы хотите дешевый дизельный грузовик с крепкой рамой, вам стоит обратить внимание на этого «китайца».
Китайская машина плюс русская сборка… Как то уж совсем печально звучит:).