Suzuki 250 SB — одна из совместных разработок таких компаний-гигантов, как «Сузуки» и «Кавасаки». Впрочем, это уже не первый опыт сотрудничества этих корпораций — можно вспомнить Kawasaki Mean Streak, который также выпускался под названием Suzuki Desperado 1600, пусть и был гораздо меньше известен под вторым названием. С моделью 250 SB ситуация аналогичная — версия от Suzuki выпускалась с 2002 по 2005 год, а версия от «вечнозелёного» мотопроизводителя успешно выпускается до сих пор под названием Kawasaki D-Tracker 250. Впрочем, друг от друга обе этих модели сравнимых лет выпуска отличались разве что вариантами окраски и наклейками.
Даже удивительно, что Suzuki решили снять этот мотоцикл с производства спустя три года. Версия от Kawasaki, например, пользуется популярностью до сих пор, и на то есть свои причины. Этот байк являет собой отличное сочетание неплохих технических характеристик и невысокой цены, кроме того, у любителей мотардов выбор и так невелик — на ум приходят разве что Honda XR 250 в SM-версии и Yamaha WR 250X. И Suzuki 250 SB, лёгкий и притом с задорным характером, должен прийтись ценителям класса по нраву.
Одноцилиндровый 250-кубовый мотор жидкостного охлаждения Suzuki 250 SB выдаёт 29 лошадиных сил и 25 нМ крутящего момента — весьма неплохой показатель для лёгкого мотоцикла. Кроме того, весит этот мотард всего 120 кг и, таким образом, является весьма динамичным мотоциклом. Короткие первые передачи тоже способствуют резвому набору скорости и резким стартам. 250 SB легко представить на городских улицах, заполненных автомобилями — этот юркий байк с лёгкостью прошивает любые пробки.
Конечно, о комфорте можно особо и не задумываться. Достаточно удобное по меркам класса сиденье ситуацию особо не спасает — посадка на Suzuki 250 SB очень собранная, плотная, так как мотоцикл невелик. Рослому мотоциклисту на нём и вовсе будет некомфортно. Впрочем, длинноходные энергоёмкие подвески на «ура» справляются с дорожными неровностями и прочими городскими препятствиями, а 17-дюймовые колёса, короткая база и неплохой дорожный просвет позволяют уверенно штурмовать бордюры и даже лестницы.
Каким должен быть мотард? Компактным, хорошо управляющимся, приспособленным к дороге любого качества и притом достаточно динамичным. У Suzuki 250 SB есть все составляющие этого рецепта, и в своём классе он весьма хорош. Лёгкость управления в нём сочетаются с невысокой массой, бодрым моторчиком, правда, нещадно вибрирующим на высоких оборотах, которые он так любит, и компактными размерами. Правда, высота по седлу в 86,5см предполагает, что у мотоциклиста должны быть достаточно длинные ноги, чтобы уверенно доставать ими до земли.
Так как среди мотардов конкуренция невысока, Suzuki 250 SB имел все шансы обрести всенародную любовь и огромную популярность. Собственно, почти так и получилось — почти, потому что всё это досталось его брату-близнецу от Kawasaki. Но для городских условий этот мотоцикл можно рекомендовать смело. 7,5-литрового бензобака хватит на любые вечерние покатушки, да и на работу на этом байке ездить будет весьма удобно.
Объемный бак,хорошая проходимость для кроссов,подойдет как для новичков,так и для опытных любителей