Stels 400 GS — относительный новичок в модельном ряде Stels. По сути, эта модель слеплена из двух других — Stels 400 Enduro и Stels 400 GT. От первой 400 GS взял ходовую, а от второй — внешность. Мотор же на всех трёх этих моделях одинаковый.
Внешне Stels 400 GS слабо отличается от GT-версии, но сразу в глаза бросаются другие колёса, на изначально более агрессивной резине. Кроме того, переднее колесо большего радиуса. Этим мотоцикл как бы намекает нам на то, что он, в отличие от 400 GT, не прочь покататься и по бездорожью. Ну что ж, давайте посмотрим повнимательнее на этот слегка странноватый плод российско-китайского производства.
Stels 400 GS позиционируется как туристический эндуро с некоторой претензией на внедорожность, созданный для дальних путешествий в практически любых дорожных условиях. Основные требования, предъявляемые к мотоциклам этого класса — надёжность, неприхотливость, хорошие подвески, комфорт и запас хода. Соответствует ли им «Стелс»?
В движение Stels 400 GS приводит одноцилиндровый 400-кубовый мотор жидкостного охлаждения. Мотор довольно щедр на вибрации, особенно на высоких оборотах, а максимальная скорость составляет всего 130 км/ч. Немного для туристического мотоцикла, однако, к тому же уже на 110 км/ч появляются вышеупомянутые вибрации. Зато радует коробка передач — в ней целых 6 ступеней, что частично нивелирует недостатки слабого 18-сильного двигателя. Крутящий момент двигателя Stels 400 GS составляет 20 нМ.
Итак, с двигателем разобрались — ничего выдающегося. Для мотоцикла, позиционирующегося как байк для дальних поездок, Stels 400 GS откровенно слаб. Идём дальше. Про надёжность, впрочем, пока говорить не приходится — отзывов немного, опыта на этом мотоцикле — тоже. О серьёзных поломках никто пока не слышал, а вот мелкие время от времени случаются, причём большинство из них вызвано не качеством комплектующих, а качеством сборки, которое оставляет желать лучшего. После покупки стоит снять пластик, протянуть все недокрученные гайки, собрать беспорядочно болтающиеся провода и заизолировать голые контакты.
А вот за 22-литровый бензобак Stels 400 GS получает однозначный жирный плюс. При его расходе на трассе в районе 4 литров бензина запас хода составляет 500 километров! Показатель действительно выдающийся, таким могут похвастать далеко не все его более дорогие и именитые конкуренты. К тому же предпочтительное топливо — АИ-92, которое карбюраторный двигатель Stels 400 GS переваривает легко и непринуждённо.
Подвески достаточно хороши для бюджетного мотоцикла, и успешно глотают дорожные неровности. Со своей работой они справляются действительно лучше, чем можно было бы ожидать. Правда, если посадить позади себя пассажира, то подвесок Stels 400 GS начинает ощутимо не хватать да и управляется байк с пассажиром значительно хуже. К слову, если ехать одному и не перегружать мотоцикл, то рулится он неплохо. Но — не более того. Просто неплохо.
Что касается внедрожных качеств мотоцикла, то тут всё неоднозначно. С одной стороны, сухая масса байка — 160кг, а со всеми жидкостями и багажом будут все 200кг. Это уже вполне среднестатистический показатель для туристического эндуро или дорожного туриста, и на грунте держать мотоцикл достаточно сложно, особенно в грязи. Конечно, Stels 400 GS и не предназначен для жёсткого замеса болотной грязи, и в целом по грунту он идёт действительно неплохо, особенно если ваши рост и навыки позволяют управляться с мотоциклом с не самым низким центром тяжести в подобных условиях.
Два слова об эргономике. Stels 400 GS — мотоцикл довольно высокий, стоит это учитывать, присматриваясь к нему. С ростом 180см сидеть на нём удобно, так что за посадку мотоциклу тоже плюс. Штатные сиденья неплохи. Правда, насколько они пригодны для дальних поездок — это большой вопрос, но после пары часов в седле ничего не затекает и не устаёт.
Внешне «Стелс» неуловимо напоминает «разноглазые» мотоциклы BMW последнего поколения. Конечно, со стороны баварской компании это был удачный дизайнерский ход — эдакая индивидуальность, но вот в российско-китайском исполнении выглядит это, скажем так, спорно. Тот же Stels 600 Benelli ни с кого не скопирован, и при этом обладает очень продуманной и привлекательной внешностью. Так зачем было копировать BMW, если фирме Stels вполне под силу создавать мотоциклы с уникальным дизайном? Конечно, над «Стелс 600 Бенелли» работали итальянцы, но что мешало поручить им же работу над Stels 400 GS?
В целом мотоцикл получился неоднозначный. Он заявляется производителем, как тур-эндуро для дальних путешествий, но соответствует этому классу он лишь частично. С одной стороны, достаточно комфортный для одного ездока мотоцикл, с возможностью взять с собой весь необходимый багаж и к тому же обладающий просто шикарным запасом хода. А с другой, двигатель Stels 400 GS откровенно слаб для путешествий. Его максимум — покатушки по окрестностям. Но для этого не нужен не слишком удобный в городе туристический эндуро, проще приобрести какой-нибудь городской байк, который справится с поездкой на фестиваль за пару сотен километров от дома ничуть не хуже, и при этом не будет заставлять владельца нервничать при каждом обгоне из-за серьёзного недостатка мощности и крутящего момента.