Законсервированный автомобиль в плотном чехле может сохранять свой первозданный внешний вид очень долго, чего нельзя сказать про машину в эксплуатации. Каждый километр, что проходит авто, добавляет его кузову щедрый рисунок микрацарапин, каждая маленькая песчинка, попавшая вместе с пылью, оставляет свою роспись в истории болезни кузова. Что говорить о случайных камешках, летящих из-под колёс впередиидущих машин, а также о сюрпризах соседей на парковке.
Чем защищать
Наиболее популярный и простой метод защиты заводского лакокрасочного покрытия – это полировка кузова. Эта процедура представляет собой обработку кузова специальной пастой, которая не содержит в себе абразивных частиц. Как правило, такие мастики изготавливаются на силиконовой основе. Нанесённый на кузов состав плотно заполняет все имеющиеся шероховатости и микротрещины, и образует на поверхности ЛКП прочную плёнку, которая предохраняет кузов от воздействия твёрдых микрочастиц, содержащихся в уличной пыли.
Процедура эта стоит недорого, но и защитить от включений более крупных, которые содержаться в пыли, не в состоянии. К тому же, полировка довольно быстро теряет свои защитные свойства, и процедуру приходится повторять не реже одного раза в квартал.
Жидкое стекло?
Более надёжная защита получается при использовании другого типа покрытия – на основе соединений кремния. Эту полировку ещё называют в народе жидким стеклом. Компоненты мастики затвердевают на воздухе, быстро образуя прочную стеклоподобную плёнку. Самостоятельная обработка жидким стеклом возможна, но лучше обратиться в специализированный автосервис. При самостоятельной обработке, главное, чтобы кузов был абсолютно чистым, чего сложно добиться в условиях частного гаража. Всё же специальная камера (или бокс) для покраски более подходит для этой процедуры. Сам процесс обработки не очень сложен, состав наносится ровным слоем, затем полимеризуется два часа, твердеет.
После покрытия стеклом, автомобиль лучше не эксплуатировать в течение некоторого времени (двое суток). За это время состав окончательно затвердевает. Каким бы прочным и надёжным ни был этот способ защиты жидким стеклом, у него есть явный недостаток, покрытие довольно быстро смывается, и через дюжину моек его на кузове попросту не остаётся. Безусловно, это лучше простой полировки, к тому же, жидкое стекло прекрасно отталкивает грязь, и можно заезжать на мойку немного реже. В таком случае обработки хватит приблизительно на год.
Полимеры
Самый надёжный, но и самый дорогой способ защитить свой кузов – это покрыть его специальной полимерной плёнкой. Наиболее распространены: виниловая плёнка и антигравийная. Первый вариант стоит меньше, но и защищает несколько слабее антигравийной. Характеристики же последней таковы, что она способна выдержать притирку другим автомобилем, к примеру, на парковке. Самостоятельная обклейка возможна, но нежелательна, поскольку нужет тёплый гараж и очень много времени на то, чтобы подтянуть навыки. Поначалу будет уходить много плёнки в мусорный контейнер, поскольку качественно сделать работу сразу не получится. Обращение к специалистам может сохранить много времени, и стоимость работ, это умеренная плата за сохранённые нервы.
Врагов у лакокрасочного покрытия кузова много: щебень, гравий, куски льда, зимние песчано-солевые смеси, ветки деревьев и кустарника. Кроме того, неквалифицированные действия персонала автомойки способны испортить внешний вид машины, в буквальном смысле слова смыв с поверхности кузова слой лака и краски.