Каждый владелец автомобиля, чувствовал и слышал посторонние, нехарктерные автомобилю звуки и стуки. Причин возникновения лишних стуков много, но одной из самых распространённых является износ шаровой опоры автомобиля. И не стоит сразу отчаиваться и ехать на СТО, есть вариант заменить неисправную деталь самостоятельно.
Шаровая опора – это очень ценная деталь подвески, соединяющая ступицу колеса и рычаг подвески, которая позволяет поворачиваться колесу автомобиля. Ее конструкция состоит из грибоподобного пальца и полимерного корпуса.
В идеальном виде, замена опоры должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Из-за наших некачественных дорог, недоброкачественного материала, замена шаровых происходит значительно чаще положенного. И пренебрегать ею нельзя ни в коем случае.
ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК ШАРОВОЙ ОПОРЫ
Шаровые опоры во время эксплуатации автомобиля переносят на себе большое количество нагрузок, так как они расположены в основной части автомобиля. В большинстве случаев износ шаровой опоры происходит из-за повышения зазора между пальцем и полимерным корпусом.
Увеличение зазора происходит по таким причинам:
- износ пальца или корпуса;
- высокоскоростная езда по некачественным и плохим дорогам;
- разрыв корпуса пыльника, обеспечивающего защиту пальца от воздействия окружающей среды;
- установка некачественных и подержанных запчастей;
- отсутствие смазки в результате прорыва пыльника.
МЕНЯЕМ ШАРОВУЮ ОПОРУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.
Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.
Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.
Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.
Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.
После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.
ВЫБОР ШАРОВОЙ ОПОРЫ
К выбору шаровой опоры требуется подходить тщательно и с особой осторожностью. На сегодняшний день у нас существует огромное количество производителей автозапчастей. При выборе детали необходимо не быть скупым, а покупать дорогую запчасть. Так как от качества изделия напрямую зависит время ее эксплуатации и комфорт во время поездки. Также на эксплуатационный период использования опор влияет технология изготовления запчастей и качество используемых материалов. В автомагазинах часто продаются усиленные запчасти – те, у которых повышенный ресурс использования и изготовлены они из более надежных материалов.
Важно запомнить, что от состояния и работоспособности шаровой опоры зависит безопасность и жизнь всех пассажиров машины.
ЗАМЕНА САМОЙ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.
Для проведения этого вида работы нам будет необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины:
ЗАМЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЪЕМНИКА
Перед тем как поднять автомобиль, срываются крепежные болты колеса, но полностью выкручивать их не нужно. Под оставшиеся три колеса подкладываются обычные кирпичи или другие приспособления, для исключения откатки автомобиля в любую сторону.
Затем автомобиль поднимается, с помощью домкрата, с той стороны, с которой будет осуществляться замена шаровой опоры. Для соблюдения мер личной безопасности и исключения повреждения автомобиля подставляем пенек или другой предмет особой прочности, под кузов автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время осуществляемых работ с применением силы, автомобиль случайно не сорвался с домкрата. Дополнительную опору необходимо поставить максимально близко возле домкрата, на соответствующую высоту.
- После этого выкручиваются крепежные болты, и аккуратно снимается колесо. Затем берётся необходимый нам ключ, выкручивается гайка с пальца шаровой опоры;
- далее откручиваются остальные две гайки, которые держат нашу шаровую опору;
- к следующему процессу потребуется специальный съёмник. Так как все гайки у нас откручены, нужно вставить съемник между корпусом опоры и рычагом. Для того, чтобы его правильно установить нужно приложить небольшие усилия. Затем вращательными движениями вынуть опору;
- берем новую шаровую пору и снимаем с нее резиновый пыльник. В пыльник наносим большое количество смазки, способом впрессовывания, которое полностью заполнит его и не оставит пустот в самом пыльнике. Саму шаровую опору, сверху возле пальца также обрабатываем смазкой. После обработки шаровой и пыльника собираем все в одно целое, а лишнюю смазку, которая вылезла наружу, убираем тряпкой;
- оставшаяся смазка на поверхности пыльника может быть причиной быстрого выхода из строя самого пыльника.
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОЛОТКА
Берем ключ и выкручиваем гайку с пальца опоры до того момента, когда она сравняется с-осью пальца. Далее с помощью монтировки оттягиваем рычаг вниз и делаем небольшие постукивания молотком по рычагу, пока он не сдвинется вниз с пальца шаровой.
После того как рычаг опустится самостоятельно на гайку опоры, можно смело ее выкручивать. Затем отворачиваем остающиеся гайки и производим демонтаж шаровой опоры.
Процесс установки новой детали происходит в обратном порядке. Но нужно помнить, что при фиксации гайкой пальца шаровой опоры, он имеет свойство проворачиваться по ходу движения гайки. В таком случае для надежной его фиксации необходимо придержать монтировкой.
Так как, качество товаров на нашем рынке желает быть лучшим, а качественное обслуживание автомобиля не приведет его к поломке, то лучше заранее увидеть повреждение, чем устранять последствия поломки шаровой.
Остатки смазки на пыльнике шаровой опоры могут привести к скорейшему выходу из строя самого пыльника.
Вот в принципе и все. Теперь мы владеем знаниями и самостоятельно сможем осуществить замену шаровой опоры на своем автомобиле, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Работа, которую мы считали выполнимой только профессиональными мастерами, на самом деле совсем несложная, и при соблюдении данной инструкции и мер безопасности вполне выполнима.
Удачного вам ремонта!
Своевременная замена износившихся шаровых очень важна, т.к. можно остаться посреди дороги на поломанном авто. Будьте начеку.