От такой неприятности, как трещина на лобовом стекле, не застрахован ни один автовладелец. Это не только простой косметический дефект, на который можно не обращать внимания, ремонт сколов и трещин на лобовом стекле должен осуществляться максимально оперативно, а эксплуатировать транспортное средство с такими повреждениями крайне нежелательно.
Помимо ухудшения обзорности, небольшая трещина может быстро увеличиваться в размерах за счет постоянной вибрации, а в зимнее время, усугубит ситуацию и значительный перепад температуры. Все это может привести к тому, что стекло потребует замены, поскольку ремонт больших и глубоких повреждений невозможен.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ РАЗРАСТАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ
Наиболее частой причиной образования сколов в дороге является «прямое» попадание камней, и мероприятия по остановке трещины на лобовом стекле должны быть предприняты незамедлительно. В современных авто лобовое стекло является вклеенным, поэтому относится к силовым элементам, и принимает на себя достаточно внушительную нагрузку. Поэтому даже незначительная, на первый взгляд трещина, очень быстро увеличивается и, если не принять соответствующих и оперативных мер, потребуется замена стекла – процедура не быстрая и дорогостоящая.
Факторами, провоцирующими расползание трещины, могут служить:
- попадание каких-либо предметов в стекло во время движения;
- наезды на небольшие бордюры, движение по ухабам;
- перепады температур в холодное время года, что усугубляется работающей в салоне печкой;
- вода, попадающая в место дефекта.
Находясь в пути, остановить трещину на лобовом стекле своими руками будет крайне затруднительно, особенно, если отсутствуют необходимые инструменты и комплекты для ремонта. В этом случае предотвратить или минимизировать расползание трещины поможет следующий алгоритм действий водителя:
ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ СКОЛОВ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ СВОИМИ РУКАМИ
Благодаря развитию технологий, удаление трещин на лобовом стекле вполне осуществимо своими руками с использованием специальных составов. Конечно, если повреждения стекла серьезные, к примеру, трещины более 20 см в длину или структура трещин разветвленная, восстановить его уже не удастся, но в остальных случаях, ремонт трещин на лобовом стекле вполне возможен.
Но как показывает практика, не всегда самостоятельный ремонт является экономически обоснованным. Критерии для проведения ремонта или замены поврежденного стекла индивидуальны для каждого автовладельца. Наиболее рентабельно самостоятельное устранение дефектов на лобовом стекле, если они не отличаются большими размерами, или их немного, а финансовые затраты на ремонт составят менее половины от стоимости нового стекла. В большей степени это касается отечественных автомобилей или бюджетных иномарок. Для солидных зарубежных автомобилей, где стоимость стекла составляет весьма внушительную сумму, имеет смысл провести ремонт трещин на лобовом стекле, даже если они имеют длину более 20 см.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЛОБОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
Для того, чтобы выполнить ремонт лобового стекла (сколы, трещины) своими руками, потребуется достаточно внушительный набор инструмента, сухое теплое помещение и определенное количество времени. Стоит иметь ввиду, что инструмент для ремонта может быть как пластиковым, так и металлическим, и, если он приобретается «на всякий случай», можно сэкономить, отказавшись от покупки металлического (профессионального).
Набор для ремонта выглядит примерно таким образом.
- Непосредственно сам клей для ремонта лобового стекла – полимер (смола, оптический клей). Удобно иметь универсальный полимер, предназначенный для реставрации сколов и трещин одновременно. Вне зависимости от состава, предпочтительнее выбирать тот, время отверждения которого минимально. Коэффициент прозрачности таких составов практически идентичен показателям стекла.
- Специальный инжектор и мост. Это приспособление, позволяющее максимально точно и полно заполнить повреждение в стекле.
- Дрель с регулируемыми оборотами/шуруповерт и алмазное сверло – они потребуются для сверления отверстий по краю трещины, которые снимут ее напряжение.
- Насос. Он потребуется для откачки воздуха из трещин и создания необходимого давления при заполнении ее полимером.
- УФ-лампа. Ее использование существенно ускоряет процесс затвердевания полимера. При ее отсутствии время высыхания состава увеличивается в среднем, в три раза.
- Зеркало и яркий фонарик, которые помогут четко определить границы повреждения и проконтролировать качество выполненной работы, к примеру, выявить присутствие пузырьков воздуха в залитом полимере.
- Скрайбер. Инструмент, при помощи которого извлекаются мелкие осколки из места повреждения, а также немного расширяется зона проведения работы.
- Острый нож или лезвие бритвы, которые потребуются для удаления лишнего ремонтного состава с поверхности стекла.
Если имеется возможность, можно использовать курвиметр – специальный прибор, определяющий точную длину трещины, и позволяющий рассчитать оптимальную «порцию» требующего полимера.
РЕМОНТ СТЕКЛА – ПРОЦЕСС НАПРЯЖЕННЫЙ И ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Для того, чтобы качественно заклеить трещину на лобовом стекле, необходимо исключить спешку – все этапы работ следует выполнять предельно аккуратно, помня о том, что лучше потратить чуть больше времени, но сделать работу качественно. Перед тем, как заделать трещину на лобовом стекле, потребуется ее тщательный осмотр с целью оценки степени повреждения. Помогут в этом зеркало и засветка поврежденного участка фонариком.
Далее нужно засверлить трещину на лобовом стекле, что снимает с нее напряжение и предотвращает ее дальнейший рост. Для этого алмазным сверлом на расстоянии двух мм от края, сверлятся отверстия с каждой стороны. ЧТобы стекло не раскрошилось во время сверления, скорость дрели устанавливается средняя, при этом необходимо избегать сильного нажима на инструмент. После того, как отверстия готовы, легким надавливанием на стекло трещина доламывается до них.
Просверлив, потребуется тщательная очистка поверхности. Можно использовать продувку сжатым воздухом. Нежелательно применять какие-либо промывки, поскольку это может привести к образованию пятен. В крайнем случае допустимо использовать спирт. После такой подготовки нужно установить мост с инжектором.
При установке следует быть предельно внимательным, расположив выход моста непосредственно над местом удара. Имеющаяся присоска (присоски) позволяют надежно зафиксировать мост и удерживать его в заданном положении во время всей процедуры ремонта сколов и трещин.
После установки моста, подается клей для ремонта трещин лобового стекла. Затем, при помощи шланга, прикрепленного к мосту необходимо закачать в «систему» воздух насосом. Это позволяет полимеру равномерно распределиться в месте повреждения стекла, проникнув в самые мелкие, труднодоступные области. Если при визуальном контроле заметны места, куда не проник полимер, мост переносится на другое место, и операция повторяется. После заполнения трещин или сколов, мост демонтируется и сразу же промывается. Излишки полимера, при их наличии, удаляются с поверхности стекла, не дожидаясь их затвердевания.
При наличии, включается УФ-лампа, при ее отсутствии, для ускорения процесса следует обеспечить автомобилю доступ к солнечным лучам. Время затвердевания клея указывается на упаковке, и для различных составов оно может отличаться. После окончательного затвердевания полимера, для ремонта трещин лобового стекла, его необходимо тщательно отполировать. Это позволит добиться одинаковой толщины отремонтированного стекла. Качественно выполненная процедура ремонта лобового стекла позволяет срыть дефект на 75-90%.
ШТРАФ ЗА ТРЕЩИНУ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ – КОГДА ИНСПЕКТОР ВПРАВЕ ЕГО ВЫПИСАТЬ
Поскольку быстро убрать трещину на лобовом стекле, появившуюся «только что» невозможно, а в ряде случаев водитель и не торопится с ремонтом, особенно, если она ему не мешает, велик риск оказаться «владельцем» штрафной квитанции от первого же инспектора ГИБДД. Кроме того, сравнительно небольшая трещина затруднит постановку на учет транспортного средства. Конечно, это касается не всех трещин – если она небольшая, и локализуется где-то в правом верхнем углу, на учет авто поставят, да и инспектор не оштрафует.
Но, если повреждение расположено на стороне водителя, в той области, где «работает» дворник, пройти техосмотр уже вряд ли получится (если только инспектор не заметит, что бывает, но надеяться на это все же не следует).
Как показывает практика, трещина на лобовом стекле и техосмотр несовместимы. Стоит отметить возможность наложения административного штрафа, если ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расположенной в зоне действия дворника на стороне водителя не выполнен своевременно.
К слову сказать, если нет времени заниматься устранением сколов, обращение в сервис не станет «разорительным», поскольку ремонт небольших повреждений не относится к категории особо дорогих. Стоит отметить, что самостоятельно можно устранить не только прямые трещины, но и более сложные – радиальные.