автонастрой


Как выставить угол опережения зажигания

Система зажигания в автомобиле отличается своей высокой степенью чувствительности, и достаточно единожды снять распределитель зажигания (трамблер), чтобы «слетели» все заводские настройки. После такого «вмешательства» двигатель начинает работать некорректно, а в ряде случаев может и вовсе перестать заводиться. Для многих автовладельцев вопрос как правильно выставить зажигание является крайне актуальным, поскольку каждый раз отгонять машину на сервис не совсем удобно. Тем более, что сделать это можно вполне самостоятельно, достаточно один раз понять правильный алгоритм действий. Ведь, например, некорректно выставленный угол опережения зажигания может привести к сбоям в функционировании системы зажигания и, как следствие, таким проблемам как: потеря оборотов, образование «выстрелов» при работе двигателя. Такая ситуация часто наблюдается после работы неопытного «мастера» в сервисе, или самостоятельных попытках выставить зажигание.

 

Важно!При снятом распределителе зажигания, ни в коем случае не допустимо прокручивать коленчатый вал – это может привести к полному «расстройству» настроек системы зажигания.

ТРАМБЛЕР – ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

трамблер

Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ. Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя. Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.

Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:

  • на холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
  • получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
  • поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
  • продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ – полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.

В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести «виртуальную» черту через защелки его крышки и осью двигателя. Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место – двигатель должен запускаться четко и без промедлений. Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:

ВЫСТАВЛЯЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ

фиксирующая гайка

Для большинства автолюбителей, особенно начинающих, остается непонятным вопрос не только как выставить угол опережения зажигания, но и для чего это нужно. Это нужно чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью. Известно, что она прогорает не сразу, соответственно, воспламенять ее важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ. Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью. Наибольшую популярность обрели три метода – на слух, при помощи лампочки и «по искре».

Важно!Перед тем, как правильно выставить угол опережения зажигания следует убедиться в том, что в бак залито качественное горючее, в противном случае процедуру регулировки зажигания скорее всего придется повторять.
  • настройка опережения по искре. При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение – для этого необходимо вращать коленвал пока метка на шкиве не совпадет с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он «смотрел» в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить еще один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, извлёкши свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от массы авто. После ослабления крепежной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции;
  • настройка зажигания по лампочке. После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идет от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение. Простоту и доступность этой методики легко понять, посмотрев данный ролик:

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

 зажигание

Все системы зажигания делятся на два типа – электронное и механическое, и регулировка каждого из них имеет некоторые особенности, несмотря на то, что в обоих случаях выполняется вращением трамблера. Так, механический распределитель генерирует искру при размыкании контактов. Поэтому прежде, чем начинать процедуру настройки опережения необходимо проверить и отрегулировать зазор межу контактами. Эта процедура не отличается какой-либо сложностью, и выполняется достаточно быстро:

  • коленвал поворачивается до тех пор, пока зазор между контактами не достигнет своего максимума;
  • специальным щупом проверяется зазор и, при необходимости, поворотами специальных винтов вносятся коррективы;
  • после повторных, заключительных замеров крепко заворачиваются крепежные винты.

В электронной системе отсутствуют какие-либо, а за искрообразование отвечают определенные датчики и коммутаторы. Искра в такой системе имеет куда большие размеры, нежели в механической, что благотворно сказывается на числе оборотов, характере пуска и процессе воспламенения топливной смеси. Для оптимального угла электронного зажигания можно изменять расположение корпуса распределителя (не более 1,5 мм за один раз) и проверка результата на ходу. Таким образом, можно подобрать оптимальное положение трамблера и добиться идеального зажигания.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru