втопроизводитель из Осаки является одним из лидеров японского рынка кей-каров, автомобилей с двигателями не более 0.66 литра, за которые владельцам полагаются государственные льготы и налоговые послабления. Однако только два из пяти концептуальных новинок, которые компания будет представлять в автошоу в Токио, подпадают под этот формат. Основную ставку Daihatsu делает на пусть и небольшие, но всё же полноценные машины. Причём, все пять автомобилей объединены в семейство DN (Daihatsu New). Они созданы на разновидности платформы Toyota – TNGA.
Особый интерес представляет концепт кроссовера DN Trec, не дотягивающий до четырёх метров всего 20 миллиметров. Судя по тому, как проработаны детали экстерьера и интерьера, компактный кроссовер уже близок к тому, чтобы встать на конвейер.
Разумеется, такое решение, как распашные двери (традиции концептов) в серийной версии исчезнет. Под капотом будут работать литровые турбированные двигатели или гибриды с 1.2-литровым атмосферником.
DN Compagno – это четырёхдверное купе 4.2 метра длиной, задние стойки сильно завалены и крыша получилась покатая. Основной акцент на максимальный комфорт передних мест. Передняя панель в машине выполнена в стиле ретро, однако большая сенсорная панель всё же присутствует. Задние сиденья кажутся чисто номинальными. Двигатели такие же, как на паркетнике.
Минивэн Multisix имеет длину 4.3 метра, он уже демонстрировался в Джакарте, правда, для автосалона в Токио модель несколько переработали. Распашные двери открывают ровный пол из паркета, передние кресла раздельные, третий ряд в виде дивана. Вместо привычного рулевого колеса штурвал, приборы виртуальные на широком сенсорном дисплее. Серийная версия будет оснащаться полуторалитровым бензиновым турбомотором.
U-Space является очередной попыткой в рамках кей-кара создать просторный и комфортный автомобиль. Pro Cargo – это электрический автомобиль с забавной внешностью, стилизованной под маленькие грузовички Midget, которые катались по Японии в середине прошлого столетия.
На мой взгляд, самым интересным из пятерки является концепт кроссовера DN Trec. Концепт отличается очень проработанной внешностью, множеством деталей и нюансов, которые говорят о том, что перед нами практически серийная модель. Поменяйте камеры на дверях на обычные зеркала заднего вида, уберите распашные двери — и перед вами замена маленькому Terios, который несмотря на преклонный возраст (нынешнее поколение производится с 2006 года) еще продается на некоторых рынках.