В конце августа 2008 года на заводе в г. Чатем (провинция Онтарио, Канада) началось производство новейшего грузовика LoneStar («Одинокая Звезда»). Этот красавец-автомобиль, соответствующий 8-му классу грузоподъемности. По замыслу компании-разработчика International Truck and Engine Corporation, он стал новым флагманом марки.
Нестандартный подход
В начале отметим, что компания International, входящая в группу Navistar, разработала свою новинку всего за 24 месяца. Это рекорд среди производителей большегрузных машин.
В процессе создания LoneStar инженеры и дизайнеры фирмы построили немало математических моделей, делали прототипы из глины, при этом, абсолютно не придерживаясь общепринятого направления — модернизации существующего серийного образца. «Этот автомобиль не похож ни на один из тяжеловозов, работающих сегодня на дорогах Северной Америки, — утверждает Дэниел К. Устиан, председатель совета директоров корпорации Navistar. — International LoneStar сочетает в себе производительность „рабочей лошадки“ с привлекательностью стильного американского трака».
V — это победа
Разработчики фирмы, в ходе опроса американских дальнобойщиков, выяснили, что именно они хотели бы видеть на своих тягачах. Ответ был: побольше деталей из хрома и различных встроенных фонарей. Поэтому не удивляйтесь обилию нержавеющей стали и световых приборов в облике LoneStar. Благодаря им внешность тягача чем-то напоминает выпускавшийся в середине прошлого века грузовичок International серии D.
Первое что бросается в глаза при взгляде на «Одинокую Звезду» это массивная изогнутая хромированная решетка радиатора с крупными ячейками, но это не только дизайнерский изыск — такая форма позволяет сократить сопротивление воздушного потока. Способствуют улучшению аэродинамики (и как следствие экономии горючего) и наклонный капот машины, алюминиевый бампер V-образной формы, «юбки», укрывающие топливные баки, крылья и «прижатые» к корпусу блестящие воздушные фильтры. В итоге по предварительным оценкам топливной эффективности LoneStar, его обтекаемые формы позволяют экономить от 5 до 15% горючего по сравнению с существующими сегодня классическими грузовиками. Переведя эти абстрактные проценты в более «наглядное» денежное выражение, получим примерную ежегодную выгоду от $3 тыс. до $8 тыс.
Продолжая тему экономии, стоит сказать, что инженеры International, при разработке LoneStar, постарались максимально увеличить межсервисный пробег, а также упростить и удешевить обслуживание машины (многие операции водитель или механик смогут выполнять теперь без помощи специальных инструментов).
На все случаи жизни
Грузовик Lone Star«В среднем за неделю дальнобойщик проводит в своем грузовике 120 часов. Это и поездки, и еда, и сон, и управление бизнесом, и даже развлечения с подругами, — говорит Дэвид Оллендорф, главный дизайнер Navistar Truck Group. — Поэтому мы проектировали интерьер LoneStar таким образом, чтобы во все моменты жизни водителя внутреннее пространство кабины было функциональным и удобным».
В целом интерьер LoneStar предлагает уровень комфорта и функциональных возможностей, аналогичный всем типичным магистральным американским грузовикам, но со своими фирменными, «звездными», особенностями. Деревянный пол в спальнике позволяет визуально и психологически разграничить рабочее место водителя и зону отдыха. Кровать снабжена механизмом подъема и 42-дюймовым мягким матрацем Latto Flex, выпускаемым медицинской промышленностью.
Вращающиеся кресла не загромождают внутреннее пространство. Из развлечений имеются 17-дюймовый ЖК-телевизор, радиоприемник, DVD-проигрыватель плюс стереосистема с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем. Завершают список дополнительных устройств мини-холодильник и выдвижной офисный стол с разъемами для ноутбука и другой оргтехники.
Версия тягача LoneStar для коротких перевозок построена на укороченной колесной базе, поэтому у нее такой просторной «комнаты отдыха» за кабиной нет.
Десять ступеней
Проект LoneStar разрабатывался с учетом новых силовых агрегатов, соответствующих американскому экологическому стандарту EPA 07, но с возможностью установки моторов, соответствующих уровню EPA 10. В частности, упомянутая уже новая решетка радиатора LoneStar за счет рельефа и наклона усиливает охлаждение, поскольку все двигатели, удовлетворяющие нормам ЕРА 07, оснащены большими радиаторами,
Покупатель нового International LoneStar может заказать комплектацию с двигателем Cummins ISX мощностью от 435 до 600 л. с. или Caterpillar C15 мощностью от 435 до 550 л. с.
В качестве основной коробки передач предлагается 10-ступенчатая механическая трансмиссия Fuller, а в опциях присутствует все разнообразие коробок, применяемых в грузовике International ProStar. Передние и задние мосты заказчик выберет по желанию из предлагаемых тремя фирмами-производителями: Hendrickson, Meritor или Dana-Spicer.
Кроме узлов привода и подвески, в стандартное оснащение «Одинокой Звезды» входят: ABS; система поперечной устойчивости и трэкшн-контроль.
Приглядитесь — напоминает настоящий «Харлей»?