Каждому автомобилю, едва покинувшему заводской конвейер, приходится работать в крайне сложных и очень агрессивных условиях окружающей среды. Пыль, грязь, вода, резки перепады температур и дорожные реагенты очень быстро могут повредить любой металл. Несмотря на заводскую (базовую) антикоррозийную обработку, на транспортных средствах, передвигающихся по отечественным автодорогам, уже через несколько лет эксплуатации можно обнаружить первые признаки коррозии. Это не только ухудшает его внешний вид, но и существенно снижает его рыночную стоимость.
Поэтому основная часть автомобилистов предпочитает сразу после покупки проводить дополнительную, часто самостоятельную антикоррозионную обработку своего нового транспортного средства. Как показывает практика, дополнительные вложения оказываются вполне оправданными. При этом, подобная антикоррозионная обработка может проводится не только в специализированных сервисах, но и собственноручно.
ЧТО ТАКОЕ АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НЕОБХОДИМА
Заводская антикоррозионная обработка автомобиля быстро приходит в негодность – песок из-под колес и мелкие камни ее просто «сдирают». В том случае, если не предпринимать самостоятельных мер, ржавчина появляется в самые сжатые сроки и начинает очень быстро распространяться по всем металлическим кузовным деталям. Именно поэтому антикоррозийная обработка должна в обязательном порядке проводится сразу же после покупки авто – как нового, так и подержанного.
Как ни странно, но некоторые автовладельцы предпочитают «не трогать» машину, зная о том, что поврежденный кузов в настоящее время можно восстановить. Это, конечно, так, но стоимость восстановления будет сопоставима с покупкой другого, хотя и не нового автомобиля. Вся процедура, выполняемая специалистами на профессиональном оборудовании, не отнимет у автовладельца более 4-х часов, но позволит долгое время сохранить заводскую антикоррозионную обработку, а тем самым, идеальный внешний вида авто и прочность металла.
Способствует возникновению и распространению коррозии несколько моментов:
- непростая геометрия кузова или допущенные технологические недочеты при проектировании и производстве;
- недостаточно толстый слой заводского защитного покрытия;
- неправильный уход за автомобилем или отсутствие антикоррозионной обработки.
По словам опытных мастеров, состояние нанесенного покрытия нужно проверять хотя бы раз в полгода. Восстанавливать защитное покрытие по мере необходимости, и в обязательном порядке после аварий. При невозможности провести полную антикоррозионную обработку транспортного средства, в обязательном порядке обрабатываются все скрытые полости (к примеру, пороги или внутренняя часть дверей), где вода скапливается достаточно быстро, а высыхает медленно.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ
Вполне естественно, что обрабатывать можно лишь совершенно чистый автомобиль. Для мойки используется горячая вода под очень высоким давлением (до 100 атм.). Особое внимание при этом уделяется всем труднодоступным участкам. Сушка проводится путем обдува горячим воздухом – так можно избежать оставления мокрых или влажных участков. На заключительном этапе подготовительных работ проводится максимально тщательный осмотр, оценка состояния кузова и устранение имеющихся дефектов. Только после проведения такого комплекса работ можно приступать с непосредственной обработке.
Антикоррозионная обработка автомобиля антикором, на сегодняшний день, является наиболее совершенным способом защиты автомобиля от ржавчины. Поэтому выбирать антикор следует крайне внимательно, доверяя лишь хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Все представленные на рынке антикоры можно классифицировать по их составу и предназначению.
- Битумные мастики. Такие средства выполняют две функции – консервируют металлические детали и, находясь на их поверхности, защищают от негативных воздействий окружающей среды. Толщина наносимого слоя таких мастик не превышает 400 мкм.
- Составы на основе ПВХ и каучука. Это один из самых прогрессивных способов защиты. Поэтому именно их преимущественно применяют в заводских условиях при первичной антикоррозионной обработке.
- «Жидкий пластик». Это материал с низкой защиты, поэтому специалисты рекомендуют применять его только в качестве дополнительного состава, не проводя антикоррозионную обработку автомобиля только лишь при его помощи.
Все вышеперечисленные составы для антикоррозионной обработки автомобилей предназначены для наружного нанесения. Стоит упомянуть и такой состав, как «жидкий локер», предназначенный именно для колесных арок. Он позволяет не устанавливать специальные защитные щитки из пластика. Материал наносится достаточно толстым слоем, остается эластичным на весь срок службы и надежно защищает арки колес – места, традиционно требующие особой защиты.
Существуют составы, которые применяются для скрытых поверхностей или полостей – без них антикоррозионная обработка будет не полной. Так, специальные масляные мастики, которые постоянно находятся в полостях авто в жидком виде. За счет этого происходит мгновенная герметизация образующихся микротрещин. Антикоры на основе парафина после нанесения на внутренние поверхности высыхают, образуют достаточно прочную эластичную пленку, препятствуя воздействию на металл агрессивных факторов.
НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СОСТАВА НА АВТОМОБИЛЬ
Для того, чтобы антикоррозионная обработка авто стала действительно эффективным способом защиты, мастики наносятся буквально на все поверхности, постоянно контактирующие с водой, а не выборочно. К примеру, если будет проведена всего лишь антикоррозионная обработка днища автомобиля, под «ударом» окажутся колесные арки, двери и другие полости. Если обрабатываемые поверхности окажутся недостаточно хорошо подготовлены или будет использована неподходящая мастика, эффект от таких действий окажется практически нулевым.
Как правило, антикор наносится на все днище автомобиля и колесные арки. Но автовладельцы, желающие во что бы ты ни стало избежать появления коррозии, часто покрывают защитным составом буквально весь автомобиль – пороги и двери, стойки, имеющиеся на кузове сварные швы или загибочные соединения. Такой шаг вполне оправдан, хотя и приведет к увеличению времени проведения манипуляций с авто.
По большей части нанесение антикора проходит в следующей последовательности:
Наибольшую сложность представляет обработка антикоррозионными составами разнообразных полостей. Далеко не каждая из них имеет технологические отверстия для этого. В ряде случаев мастику можно ввести через крепежные отверстия. Если же это невозможно, их можно просверлить самостоятельно, а после заполнения антикором закрыть заглушкой. Единственное, что стоит отметить – не стоит делать таких отверстий излишне много, т. к можно нарушить жесткость кузова автомобиля.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ НАНЕСЕНИИ АНТИКОРА
Все работы необходимо проводить в сухом и хорошо освещенном помещении, поскольку пропущенные при обработке места останутся незащищенными, что неизбежно вызовет образование очагов коррозии. Для того, чтобы антикоррозионная обработка кузова автомобиля была предельно эффективной, наносить защитные составы лучше всего методом безвоздушного распыления, а при невозможности – мягкой широкой кистью. Не стоит пренебрегать и специальной насадкой, входящей в комплект самого антикора, позволяющей легко обработать труднодоступны места. О том, как правильно обработать днище автомобиля антикоррозионным составом можно увидеть на видео:
Когда обработка автомобиля проводится непосредственно в салоне, стоит проявить большое внимание дверям, в которых, как правило, имеется большое количество различной проводки. При этом, речь идет не о химическом ее повреждении (антикоры безопасны в этом плане для любого автомобиля), а о механическом, поскольку работать приходится в условиях ограниченной видимости и в неудобном положении.
Прекрасная статья,просвещающая автолюбителей в том,как важно обрабатывать авто антикорозийным покрытием.Супер.