Aprilia RS50 — это волк в овечьей шкуре. Выглядящий как полноценный спортбайк и оснащённый всего лишь 50-кубовым двигателем, он является признанным лидером в своём классе — весьма специфическом классе, надо заметить.
Всё дело в том, что Aprilia RS50 — это и есть полноценный спортбайк, только очень маленький. Разработавшие его итальянцы не поскупились на качество, ну а в отсутствии стиля инженеров и дизайнеров Италии никто обвинить ещё не додумался. Итог — шустрый 50-кубовый, фактически, мопед, качественный, мощный и красивый. Внешность, да и некоторые другие детали, например, приборную панель, Aprilia RS50 позаимствовала у «взрослого» собрата по модельному ряду — Aprilia RSV4.
Секрет высокой мощности Aprilia RS50 — двухтактный двигатель. Он, конечно, не может похвастаться большим ресурсом, зато всего лишь 50 кубиков объёма выдают 8,5 лошадиных сил, и разгоняют мотоцикл до сотни с небольшим километров в час. Свой вклад в подобную впечатляющую динамику для 50сс вкладывает и современная 6-ступенчатая коробка передач. Щёлкать её, конечно, приходится часто, но зато она позволяет выжать всё, что можно, из небольшого мотора. Мотор Aprilia RS50, кстати, форсированный, и выдаёт свой максимум в диапазоне от 8 до 12 тысяч оборотов в минуту. Неплохо для 50 кубов, да? При этом какой-нибудь китайский псевдоспортбайк, одетый в пластик, вроде Johnny Pag Falcon, при вчетверо-впятеро большей кубатуре отстаёт от «Априлии» по всем параметрам.
Даже опытный мотоциклист может получить массу удовольствие от пилотирования этого байка, но, в первую очередь, Aprilia RS50 разрабатывалась для новичков, желающих приобщиться к миру спортивных мотоциклов. Покупать сразу «кубатурный» спортбайк, во-первых, дорого, а во-вторых, очень опасно — многие мотоциклы этого класса не прощают ошибок, так свойственным новичкам. Поэтому будущие спортбайкеры чаще всего набираются опыта на классических мотоциклах, ну а некоторые обращают свой взгляд вот на такие вот спортбайки начального уровня.
До введения категории «М» управлять Aprilia RS50 можно было и вовсе без водительского удостоверения, хотя она, строго говоря, никогда не являлась мопедом.
Мопед, согласно официальному определению, это транспортное средство с объёмом двигателя не более 50 куб. см. и с конструктивной максимальной скоростью не больше 50 км/ч. По последнему параметру «Априлия» явно не проходит, а уж если озаботиться установкой официального тюнинг-комплекта, включающего в себя поршневую 80 куб. см. объёмом, RS50 легко развивает скорость до 140 км/ч.
Пусть вас не вводит в заблуждение кубатура этого аппарата. Это полноценный маленький мотоцикл, построенный с применением действительно качественных технологий и материалов. Далеко не все большие мотоциклы могут похвастаться современной легкосплавной рамой, КПП-6 и отличными подвесками с вилкой перевёрнутого типа. А Aprilia RS50 — может, и благодаря своей высокотехнологичной начинке она опережает остальные 50-кубовые мотоциклы и скутеры на то что на голову, а на три. Или на пять. Конечно, и на цене это отражается соответственно — на цену «Априлии» можно купить штук семь-восемь китайских 50-кубовых скутеров, но один-единственный экземпляр Aprilia RS50 может подарить куда больше приятных эмоций и адреналина, чем вся продукция КНР. Так что если вы в будущем планируете пересесть на большой спортбайк, то лучшим выбором будет учиться на таком же спортбайке, только менее мощном. Для этой цели многие выбирают Kawasaki Ninja 250 или Ninja 300, и Aprilia RS50 — отличная альтернатива.
отличный спорт скутер,кубатура тоже порадовала,современный дизайн и необычная начинка