Оснащенный автономной технологией для использования на городских улицах, автобус нового поколения или как его называют — автобус будущего — Mercedes-Benz Future Bus был опробован на улицах Амстердама.
Он был протестирован на отрезке дороги с самым длинным автобусным соединением в Европе, транспортное средство передвигалось само по 20-километровому маршруту при максимальной скорости 70 км\ч. При этом, автобус останавливался на остановках, открывал и закрывал двери, сканировал и реагировал на светофор и успешно обходил преграды по пути, при чем как пешеходов, так и машины.
Daimler — компания, которая стала первым производителем автобусов будущего в мире, провела тестирование автомобиля в реальной дорожной ситуации, в салоне был водитель, который следил за системой автопилотирования CityPilot, она активируется нажатием клавиши и деактивируется поворотом руля или педалей скорости или тормозов.
Система использует дальние и ближние радары, контролируется спутниковой GPS навигацией, большими камерами и сенсорами, взятыми из концепта Future Truck 2025 Concept. Более того, система получает данные о городской инфраструктуре через Wi-Fi, таким образом реагируя на светофор и подсчитывая зеленую волну.
Эта система это дальнейшее развитие уже созданной Highway Pilot, разработанная для больших городов. Такое изобретение позволит водить автобусы фактически автономно, на специально размеченных автобусных маршрутах. Это выводит общественный транспорт на абсолютно новый уровень. От этого выиграют как операторы автобусной службы, водители, так и пассажиры. Теперь дорога от пункта А к пункту Б станет быстрее и эффективнее.
Технологии Daimler не отберут работу у водителей, т.к. им нужно будет следить за дорогой и все же браться за руль периодически, если дорога не приспособлена к автономному вождению и в экстренных ситуациях. Чтобы продвинуть проект автобуса будущего со стадии концепта в стадию разработки, понадобится создать специальную разметку для автономного автобусного соединения на улицах.