автонастрой


Автомобилисты делятся опытом

Автомобилисты делятся опытом

Привет друзья. Хочу поделиться с вами опытом о том, как я, купив свой первый автомобиль, отправился на нём в небольшое путешествие по России. Я всегда мечтал, как, наверное, большинство парней, о своём личном автомобиле, на котором я смогу отправится в путь, и насладится поездкой, что я и сделал. В последний раз в Крыму я был в детском возрасте, тогда мне, было, кажется 11 лет, и мы семьёй — я, папа, и мама, отправились на море в город Форос, кто не знает, это южный берег Крыма. Тогда отец был счастливым обладателем жигули семёрки (ВАЗ-2107), как сейчас помню, белого цвета, почти новая, машине всего было три года, с пробегом каких-то 17 тыс. км на спидометре. Он был очень доволен машиной, и часто просто выходил вечером в гараж, что бы посидеть в ней, и меня с собой частенько брал, рассказывал об устройстве машины, и о том, как впервые сел за руль. Я думаю каждый из вас, испытывал это чувство влечения к технике, к новой вещи, которая только появилась у вас, и она ваша, и никого другого, очень необычное чувство, иногда даже заснуть трудно, не посидев в новой машине перед сном. И вот летом 2008 года мы выехали из Саранска, и за два дня прибыли в Форос. Ехали мы исключительно днём, а ночью останавливались и ночевали в палатке. В первую ночь возле реки, названия которой я, к сожалению, не помню, а вторую ночь в небольшом лесу возле дороги, даже небольшая неприятность приключилась с нами тогда, заклинило колодку на правом переднем колесе, но отцу удалось решить проблему самостоятельно, и мы благополучно доехали до места. Эта поездка оставила в моей памяти самые тёплые воспоминания о детстве. Было лето, много солнца, отец всегда останавливался и подбирал попутчиков, которыми зачастую были автостопщики, на счету которых много городов и интересных мест, они баловали нас своими рассказами, а иногда оставляли сувениры. Наверное, после этой поездки я полюбил дорогу, и Крым. И вот спустя много лет я вспоминал это наше семейное путешествие, особенно когда служил в армии, и мечта снова отправится в путь, в сторону Крыма, но уже на своём авто, с каждым днём охватывала меня всё сильней, и сильней. И вот, после армии, вернувшись, домой в 2016 году, мне было 19 лет, и я сразу-же пошёл работать в службу МЧС России, тогда-то у меня и появилась возможность откладывать деньги на машину. После возвращения из армии, я ездил и оттачивал мастерство вождения на отцовской Самаре (ВАЗ-2115), (к, стати, очень даже не плохая машина). Мой отец не изменял своим традициям, насколько я знаю, он всегда ездил на Жигулях, вот и я, подумав, решил не менять традиции, и приобрести себе первый автомобиль ВАЗ-2110. Естественно я советовался с отцом, “гуглил”, читал на форумах, в принципе люди в большинстве своём положительно отзывались о машине. И вот, почти год службы в МЧС пролетел незаметно, целый год я пребывал в фантазиях об отпуске, в который я поеду на своей машине в Крым, я думал об этом чуть ли не каждый день. Вечерами я частенько просматривал видео блоги на ютюб, о том, какой дорогой лучше ехать, что с собой брать, и чего ожидать. Но на данный момент, вспоминая всё то, что со мной случалось в дороге, я смотрю на эти советы с улыбкой, и с уверенностью могу сказать что какими бы советами вы не пользовались, в дороге может случится всё, что угодно, и где угодно, и у вас может не быть с собой решения проблемы. И вот оставалось полтора месяца работы, и в отпуск, в интернете я нашёл пару интересных ВАЗов, на которых заострил внимание, обе машины из Саранска. В выходной день мы с отцом поехали смотреть машины, первая машина мне сразу не понравилась, как только я её увидел, даже на расстоянии она оставляла какие-то не приятные впечатления. Тёмно-зелёный цвет ей совершенно не шёл, а когда я сел в прокуренный салон (а сам я не курю, и никогда не курил), желание приобретать, сей автомобиль, отпало моментально. Мы с отцом, конечно же, сделали вид, что присматриваем её. Завели, проехались, заехали на яму, на заднем правом крыле была ржавчина, да и рулевая немного вела. А когда достали щуп замера масла в двигателе, и я увидели небольшой нагар, я сразу же дал понять хозяину, что ни за какие деньги, я не возьму эту машину, и мы отправились на встречу со вторым владельцем ВАЗа. И вот приезжаем на место, стоит, серого цвета металлик, литые диски, внешне просто куколка, никаких нареканий, всё просто идеально, как на фото. Резина стояла свежая, видно было, что человек следил за техникой, и подготовился к продаже. Сели в салон, в салоне не воняло, чистенько, ничего не затёрто, все кнопочки работают, автоподъём стёкол в порядке, как будто машина только с конвейера, единственное что выдавало, это цифры на спидометре – 82 тыс. пробега. Проехались, ничего не стучит, не ведёт, едет прекрасно, заехали на яму, та же картина, я даже не мог поверить, думаю — ну сейчас посмотрим на двигатель, наверное, там будет косяк. Открыли капот, двигатель чистенький, никаких потёков, просто идеально, достали щуп – масло просто чистейшее, нагара на щупе нет, и под крышкой тоже чисто, я был просто в восторге от этой машины, и весьма взволнован, думаю ну всё, нужно брать, такую ласточку не в коем случае, нельзя упускать. Отошли с отцом, поговорили, хозяин хотел 170 тыс. руб., на торг не шёл, а мы и не настаивали, я его прекрасно понимал, вот только у меня всего было 185 тыс. руб., с учётом того, что это вообще все деньги на отпуск. Отец говорит – бери, в таком состоянии мы вряд ли найдём машину дешевле, а денег, если что, я тебе добавлю. Ну, я, конечно же, обрадовался такому совету отца, думаю раз такая песня, нужно забирать машину, пока кто другой не отхватил. Сверху он отдал зимнюю резину, запаску, правда обычную, родную, не литьё, ну и в салоне стояла магнитола Pioner, с AUX, и видеорегистратор, с памятью на 64 гб., что не могло не порадовать. Моей радости не было предела, машина вела себя великолепно, без нареканий, домой я не просто доехал, а долетел, меня даже отец потерял, звонил ещё, думал, что-то случилось. Все полтора месяца до отпуска ездил, прислушивался, присматривался, и когда время подошло к отпуску, оставалось всего каких то четыре дня работы, я заменил масло, и фильтр, не смотря на то, что предыдущий хозяин всё поменял перед продажей, я подумал что перед поездкой лучше снова всё заменить. И вот, настал этот день, понедельник, 7 августа, машина уже была укомплектована, и готова, отправится в путь. С собой я взял много всего, даже палатку, хоть и понимал, что жить буду в квартире, которую заранее уже забронировал через интернет. Но я был настолько возбуждён, я предвкушал, меня разрывали чувства радости, я хотел кричать, и петь, что бы меня все слушали, и я не заморачивался по поводу лишних вещей, мне хотелось поскорее рвануть в дорогу. Проехать предстояло две тысячи километров, я решил ехать так же, как тогда, с родителями в детстве – днём в пути, ночью сон. И вот 6:00 утра, я выехал из города Саранск, полный эмоций, и вдохновенья, и под завязку залитый 43 литровый бак. По 158 шоссе я доехал до Саратова за 4 часа, в городе решил не останавливаться, и продолжить свой путь по 228 шоссе, которое проходило вдоль реки Волга, до самого города Волгоград. Этот путь занял у меня 5 часов, так как было достаточно большое движение, и настолько красивые виды, что я несколько раз останавливался, чтобы посмотреть на эту красоту. Машина ехала уверенно, я старался не гнать, и, спустя ещё каких-то 6 часов, я приехал в Ростов на Дону, было 9 вечера, я жутко устал, и решил заночевать в машине, а утром отправится на переправу. Ночь я перекочевал возле реки Дон, вдалеке были слышны звуки проезжающих машин по шоссе, через мост, а со стороны реки доносились разнообразные звуки диких птиц, и постоянно кто-то плескался в воде, наверное, это была рыба. И вот будильник прозвучал в 7:00 утра, я проснулся, вышел из машины, утро было очень тёплым, я слегка размялся, и поехал к переправе. До переправы я добрался не так быстро, как планировалось, общее время пути 9 часов, местами были жуткие пробки, и в одной из пробок у меня заглохла машина, и не хотела заводится, меня это очень сильно взволновало, потому что причины так и не обнаружил, она просто через несколько минут сама завелась, я подумал что залило свечи. И вот спустя пару часов, я переправился на другую сторону, казалось здесь,

даже солнце светит иначе, я был полон сил, и энтузиазма, даже забыл про то, что случилось с машиной. И вот я уже еду в Форос, проезжаю город Судак, на часах 9 вечера, сумерки, посмотрел по картам, осталось всего каких-то 280 км, ориентировочно 3,5 часа пути, я решил не останавливаться, и доехать до места. Позвонил Ларисе Александровне, хозяйке квартиры, предупредил, что буду поздно ночью, она сказала, что ничего страшного, и встретит меня. Л. А. мне сразу понравилась, как только я услышал её голос в трубке, такой неспешный, тоненький голосок, очень добрая женщина. И вот, я еду по шоссе в Форос, окна приспущены, воздух очень тёплый, и невероятно ароматный. В воздухе витают запахи сосны, можжевельника, моря, и каких-то цветочных, только ради такого воздуха стоит посетить Крым. Ночь была безлунной, я остановился, чтобы справить нужду, а когда поднял голову, был ошарашен, звёздный небосвод будто вот, вот, поглотит меня, звёзды настолько большие и яркие, кажется можно достать рукой. Постояв пять минут, я сел в машину, и отправился дальше. И вот 12 часов ночи, я подъехал в Форос, созвонился с Л. А., она меня встретила, поселила в квартире, и я благополучно заснул, оставив свою ласточку возле дома. На следующий день я проснулся к обеду, что бы вы понимали, квартиру я снял в трёх этажном частном доме, очень большой дом, кажется по четыре квартиры на этаж, в квартире был душ, туалет, и очень просторная комната, с балконом, в которой стоял небольшой холодильник, и кондиционер. Кухня располагалась во дворике, очень просторная, большая, со всем необходимым, возле кухни был большой навес, обычно за ним собирались все жители пансиона, и обедали. Я был очень рад, и первые пару дней мне не верилось что я здесь, что я всё-таки осуществил свою мечту, и приехал в Крым на своей машине. Отпуск заканчивался 19 августа, я планировал отъезд 15 числа, а пока я наслаждался видами Крыма, ездил по ЮБК, посетил Ялту, заезжал в Севастополь, очень понравился город, такой спокойный, тихий, люди никуда не спешат, и очень отзывчивы, всем советую побывать в этом славном городе. Машина больше не глохла, чему я был безмерно счастлив, но с каждым прожитым днем на душе становилось немного грустно от того, что скоро всё закончится, и мне снова придётся вернуться домой. И вот наступило 12 число, я познакомился с молодыми ребятами, примерно моего возраста, Москвичи, они заехали 10-го в пансион, и спустя несколько дней, я предложил им прокатится со мной в Ялту, погулять по набережной, они, конечно же согласились. И вот, садимся мы в машину, я проворачиваю ключ зажигания, и моё лицо счастливого человека застыло в ожидании, а моя ласточка не заводится. Я стал всё проверять, все лампочки загорались, сигнал работал, хоть был и слабоват, мы решили попробовать толкнуть машину, но это не помогло. К счастью муж Ларисы Александровны, Сергей Станиславович, в прошлом работал на СТО, мастером по ремонту автомобилей. Он услышал наши попытки завести машину, вышел, и сказал: – скорее всего, это генератор, мол, у ВАЗ – 2110 это частая проблема, обычно она всплывает после пробега в 50 тыс. Он осмотрел машину, и уже с уверенностью сказал, что это генератор, и его нужно заменить. На тот момент, у меня оставалось не так много денег, да и времени, а С. С. сказал, что на рынке генератор будет стоить тысяч 6, плюс замена 500-700 рублей. И он предложил мне заказать генератор в интернет магазине  автозапчасти ВАЗ в Екатеринбурге ,которым пользовалось СТО где он раньше работал, да и он сам заказывал лично для себя запчасти, мол, они быстро работают, и цены хорошие, а генератор можно поставить своими силами. Я, конечно же, согласился, мне просто необходимо было сделать всё быстро, и как можно дешевле. Родителям не хотелось звонить, и беспокоить их, тем более ещё занимать денег, мне и так отец хорошо помог. И вот мы сделали заказ, и генератор 14 числа, в обед, был уже в городе. Мы его забрали, приехали в пансион, и благополучно установили, машина снова запела! Вечером я всё же свозил ребят в Ялту, а в обед следующего дня отправился назад в Саранск, домой. Дорога была уже не такой длинной, без пробок, и происшествий. Вот такая вот история о поездки в Крым, я очень

сильно благодарен Сергею Станиславовичу за помощь, и его жене Ларисе Александровне. Будьте бдительны в дороге, и следуйте своей мечте.

2 комментария

  1. Все владельцы автомобилей делятся на две категории: одни готовы сдувать любую пылинку со своей машины и приходить в ярость от мельчайшей царапины на «крыле». А другие живут по принципу «едет, и на том спасибо».И в случае поломки не спешат в автосервис, а решают проблему сами

  2. Интересная статья для автолюбителей впрочем обо всём Век живи -Век учись

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru