Многие автовладельцы сталкивались с вибрацией руля при торможении, а порой и с биением. Ощущение это не из самых приятных, да и дискомфорт, это не самое страшное, поскольку биение – лишь симптом. Поэтому неполадку необходимо как можно скорее устранить, чтобы не попасть на дороге в опасную аварийную ситуацию.
Причины вибрации и биения
Прежде чем браться за устранения проблемы, необходимо сначала выяснить причину её возникновения. Первое, что приходит в голову большинству водителей, это разбалансировка колёс. Возможно и такое, однако причин, которые вызывают биение рулевого колеса, гораздо больше, и пренебрегать проверкой всех остальных версий не стоит, несложная проверка узлов и деталей ходовой, подвески и рулевого управления не повредит. Итак, что наиболее часто вызывает такой эффект:
- Уже опоминавшаяся разбалансировка колёс;
- Износ, дефект с завода тормозных колодок;
- Искривлены тормозные диски;
- Грыжа на покрышке;
- Неправильно выставленный развал-схождение;
- Неисправность подшипников (ступицы);
- Изношенность рулевой рейки;
- Наконечники рулевых тях износились или имеют дефекты;
- Изношенность шаровой;
- Ненадёжное крепление колёс (вплоть до стачивания болтов или гаек).
Способы устранения
Если вы неопытный автолюбитель, то вам стоит доехать до автосервиса, где всю диагностику и работу по устранению выявленных проблем возьмут на себя профессионалы. Если же решили действовать самостоятельно, то порядок будет следующий.
Первый этап – визуальный осмотр шин, возможно, имеет место грыжа, и она вызывает биение рулевого колеса. Далее проверяем балансировку колёс, если грузы слетели, то дорога в шиномонтаж. На самом деле, даже наличие балансировочных грузов не скажет точно об исправности в этом месте, нужен стенд. Балансировку нужно проводить каждые 15 тысяч пробега, при агрессивной манере вождения – чаще. Если недавно менялись колодки, диски, суппорта или другие детали, то следует поставить другие на время, возможно, мы имеем дело с заводским браком.
Если вышеописанное не помогло с выявлением проблемы, то следующий этап, это проверка тормозных дисков. Проверяем на наличие полос, потери блеска, это говорит, что накладки износились, к биению руля добавляется скрежет, неприятный визг. Изношенные накладки приводят к повреждению резинки суппорта. Необходимо разобрать узел, заменить все резинки, смазку, затем собрать. Если диск деформировался, пошёл волнами, то даже проточка вряд ли поможет, такие диски подлежат замене.
Также следует проверить ступицу, подшипник. При износе, а это сразу будет видно, всё заменить. Если всё в порядке, то проверяем рулевые тяги, в частности, наконечники. Никаких зазоров быть не должно. Также проверяется рулевая рейка, её износ виден сразу, ремонтировать лучше не стоит, сразу заменить.
Большая часть манипуляций требует специальных инструментов и оборудования, чего в гараже у обычного автовладельца, как правило, не бывает, поэтому рекомендуется при возникновении биения руля обратиться в надёжный автосервис.
Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и много — много другого.