Cagiva Raptor 1000 — стильный, мощный, элегантный городской байк. Он отлично сочетает как черты мотоциклов старой школы, так и интересные стилистические решения, такие, как типичные для Cagiva бесстыдно выпирающие рамы типа «птичья клетка». В этом байке встретились и слились воедино итальянская красота и японская надёжность. Над внешностью этого мотоцикла поработал тот же именитый дизайнер, что трудился и над Ducati Monster.
Вышеупомянутая японская надёжность обусловлена тем, что сердце Cagiva Raptor 1000 — восьмиклапанный двухцилиндровый L-образный двигатель жидкостного охлаждения, позаимствованный у Suzuki TL1000. Этот мотор обладает отличной тягой на низах и ровным характером. Он способен разогнать мотоцикл до 240 км/ч и выдать 106 л.с. на отметке в 8500 об/мин, а шестиступенчатая коробка передач позволяет поддерживать высокую динамику на любой скорости.
Самая что ни на есть классическая посадка делает Cagiva Raptor 1000 удобным для большинства райдеров, проблема может возникнуть только у невысоких людей — может не получиться твёрдо стоять обеими ногами на земле, но с тем, чтобы спокойно дотягиваться до руля даже в крайних точках его поворота, проблем наверняка не будет. А удобное сиденье не вызывает желания поёрзать и размять пятую точку спустя час езды. Оно кажется жёстким, но по качеству оно лучше других штатных сидений многих конкурентов.
Тормоза Cagiva 1000 Raptor очень хороши, три вентилируемых диска эффективно оттормаживают почти 200-килограммовый мотоцикл, взрывной характер которого располагает к эффективной езде. Впрочем, несмотря на немаленький вес, управляется байк сказочно — он легко и послушно вваливается в повороты, и при этом идёт по прямой с поистине крейсерской устойчивостью. Последним достоинством Cagiva 1000 Raptor обязан, вероятнее всего, своей задней покрышке 180-миллиметровой ширины. Такой размер гораздо чаще встречается на круизёрах, нежели на городских «классиках», но тут такой широкий задний каток вписывается в общий облик мотоцикла вполне органично.
Стальная трубчатая рама обеспечивает необходимую жёсткость при резких маневрах, и не «плавает», если мотоциклист проходит виражи один за другим, бросая мотоцикл то влево, то вправо. Все органы управления расположены удобно, именно там, где ожидаешь их увидеть. Приборная панель Cagiva 1000 Raptor лаконична и проста, что только в плюс — читается она отлично, и при этом не портит облик байка.
Подвески, конечно, жестковаты, но это всё-таки городской байк, а не туристический эндуро. Пусть они и трясут вас время от времени на неровностях асфальтового покрытия, коими изобилуют дороги нашей необъятной страны, зато благодаря ним Cagiva 1000 Raptor способен на резкие маневры на грани фола без опасности потерять управление. Хотя это не отменяет, конечно, необходимости всё-таки думать головой, а не ручкой газа.