Тем автовладельцам, которых не особо интересует структура и внутренности его железного друга, также не очень интересно будет знать, что количество теплообменников в автомобиле может достигать семи единиц. Самые важные, это радиаторы в системе охлаждения, интеркулер компрессора турбонаддува, а также конденсатор климатической установки. Очевидно, что вышеуказанные узлы будут нормально работать только при условии чистоты поверхности, обеспечивающей оптимальный режим теплорассеивания.
Проблема загрязнения радиатора
Со временем налипшая грязь забивает наружные каналы, нормальная работа охлаждающих ячеек нарушается. Большинство автолюбителей в этом случае обращается в автосервис, причём, многие, недооценивая сложность работ, загоняют машину в первое же попавшееся придорожное СТО. Там, однако, с радиатором не особенно церемонятся, и зачастую используют для промывки наружной части обычную мойку. А мы знаем, что струя такой мойки имеет давление до 140 Атм, и этого хватает не только для того, чтобы смять нежную структуру ячеек, но и разорвать соты в клочья. Результатом такой жёсткой процедуры является полная замена радиатора.
Очистка радиатора снаружи
В странах Западной Европы с такой проблемой борются уже давно. Разработано множество эффективных средств, противодействующих и устраняющих загрязнения. Как пример – специальный очиститель Kuhler Aussenreiniger, который был разработан в Германии, учёными химиками компании, производящей автомасла и другую автохимию Liqui Moly.
Данное средство на российском рынке также присутствует, как и аналоги отечественного производства, такие как G-Power или Сапфир. Впрочем, этими продуктами список эффективных российских средств наружной очистки радиатора и заканчивается. Для многолетней школы химпрома это, мягко сказать, негусто.
Небольшой ассортимент не мешает многим недобросовестным торговцам продавать под видом специальных средств моторные очистители. Поясняя, что здесь всё логично, радиатор, как и двигатель, это узлы подкапотного пространства, и загрязнения у них, по сути, одинаковые. Профессионалы же к этому относятся совершенно по-другому. Дело здесь в том, что состав загрязнений совершенно разный.
Ячеистая структура автомобильного радиатора забивается загрязнениями, отличающимися от того, что накапливается в двигателе – пух, шерсть, остатки различных насекомых. Высокие температуры превращают всё это в прочный маслянистый слой специфической грязи, с которым далеко не всякое чистящее средство справятся. Помните! Для чистки радиаторов следует использовать исключительно специализированные составы, которые изначально разрабатывались для внешних поверхностей радиатора.
Наиболее эффективным является состав вышеуказанного состава от Liqui Moly, который обладает высочайшими характеристиками проникающей способности. Это средство эффективно разрыхляет прочный слой, и отслаивает его. Тесты показывают, что этот состав удаляет до 90 процентов загрязнений.
Очень полезная информация,спасибо. Буду внимательней следить за используемыми средствами.