Система охлаждения автомобиля, это одна из самых важных составляющих стабильной работы двигателя. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту (что там, залил воду, и всё), это одна из самых сложных систем, которая требует бережного отношения к себе и грамотного ухода.
Как правило в систему залит антифриз или тосол. Но бывает, что систему охлаждения летом заполняют водой, а в зимнее время антифризом. Но многие ли соблюдают правило заливать летом воду только дистиллированную? Заливают то, что есть, максимум, это кипячённая, а ведь водопроводная вода качеством никогда не отличалась, да и из других народных источников (ключи) вода имеет свои особенности, кране неуместные в системе охлаждения.
Что мы имеет в итоге: содержащиеся в воде соли жёсткости, химические примеси постепенно разрушают элементы системы, при высоких температурах из воды выпадает осадок, который забивает каналы. Антифризы, конечно, не образуют накипи, однако они со временем разлагаются, и образующиеся в процессе разложения вещества провоцируют коррозийные изменения.
Когда нужна промывка
Теплопроводность системы охлаждения снижается, трубки, имеющие итак малый диаметр, совсем забиваются. Работа автомобиля становится менее эффективной, появляются перебои. В сущности, это и есть ответ на вопрос о том, как же распознать, когда пора. Об этом вас оповестит сам автомобиль соответствующим сигналом на приборной панели. Либо, если автомобиль не очень современный и без электронных помощников, то он начнёт барахлить на дороге, подёргиваться, появятся рывки. Это значит, пора осмотреть и промыть систему охлаждения.
После диагностики автомобиля, и когда уже ясны причины сбоев в работе (это система охлаждения), следует выбрать средство для промывки трубок. Обычно такие изыскания начинаются, когда не хочется тратить деньги (или их нет) на посещение автосервиса.
Лимонная кислота
Проверенный десятками тысяч автовладельцев способ промывки – раствором лимонной кислоты. Итак, что необходимо делать:
- Разводим кислоту один к десяти;
- Сливаем всю жидкость из системы охлаждения;
- Заливает подготовленный раствор;
- Запускаем двигатель (можно прокатиться), прогреваем до 80 градусов;
- Через минут сорок-пятьдесят сливаем кислоту, и промываем систему кипячёной водой.
- Процедуру повторяем два-три раза.
Уксусная кислота
По своим особенностям и по действию уксусная кислота очень схожа с лимонной. Эти жидкости, в отличие от тех реактивов, что продаются, не сильно вредит системе, поэтому часто используются водителями. Уксусную кислоту разводим чуть с меньшей концентрацией – примерно 0.5 к 10. Остальное делаем так же, как и в случае с лимонной кислотой.
После прогрева до рабочих температур с раствором, можно оставить машину с ним на ночь. В некоторых особо тяжёлых случаях уксус можно заливать почти неразбавленным, но после прогрева системы его сразу следует слить, и залить обычную воду для промывки. После проверки системы, по необходимости процедуру можно повторить, пока не будет достигнут приемлемый результат.