Конечно, зачем с завидной регулярностью совершать небольшую, но трудозатратную последовательность действий и всенепременно пачкать руки , если известно, что с должным уходом ресурс цепи увеличится всего лишь на 20-25 %. На деле это вовсе не мелочи.> Цепь хорошего качества при не сверх экстремальной езде и хотя бы эпизодическом обслуживании в силах «пробежать» до 20000 км. Но если своевременно чистить и смазывать звенья, а также компенсировать естественное растяжение подтягиванием, то можно сверху накинуть ещё 3000-7000 км к ресурсу механизма. В общем и целом это не так уж плохо.
Большинству мотоциклистов данного дополнительного пробега может хватить на ещё один сезон, что в свою очередь приведёт к уменьшениям затрат на эксплуатацию техники. Для сравнения стоимость комплекта цепь+звёзды (а абсолютное большинство производителей рекомендует именно совместную замену) может достигать 10000 рублей, тогда как прайс на не¬сколько баллончиков смывки и смазки редко переваливает за 1500 рублей.
Перед началом выполнения мотоцикл нужно жёстко зафиксировать и по возможности вывесить заднее колесо. Если есть центральная подставка — замечательно. Ставим мотоцикл на неё и приступаем. Если нет, то ищем подкат, специальные стойки, домкрат или аналогичное приспособление. В случае отсутствия всего вышесказанного ставим мотоцикл на боковую подставку и периодически перекатываем его с места на место или просим друга приподнять хвостовую часть, используя подставку как упор.
Для работы нам потребуются керосин, смазка, хозяйственная щетка, тряпка, перчатки и небольшая емкость.
Прежде чем наносить смазку, цепь нужно хорошенько очистить от накопившейся грязи.
В мануале написано, что чистить цепь можно только керосином или специальным средством. Другие жидкости могу повредить сальники звеньев. При чистке важно не загрязнить окружающую среду и не забрызгать мотоцикл. Вырезаем из пластиковой бутылки емкость. Наливаем немного керосина в емкость и тщательно прочищаем щеткой цепь со всех сторон. По прошествии 10-15 минут вся грязь благополучно стечёт вниз. После этого желательно протереть очищенную цепь сухой тряпкой. Колесо надо вращать вручную, не в коем случае этого нельзя делать на заведенном двигателе или с включенной передачей.
У каждого производителя рекомендации разнятся. Усреднённое правило обслуживания такого — хотя бы раз в месяц проводить полную чистку, каждые 500 км и после попадания в дождь проводить смазку.
Чистая сухая цепь смазывается моторным маслом или специальной силиконовой смазкой.
Смазывать надо только сальники в звеньях, стараясь не разбрызгивать смазку, так как к ней прилипает грязь.
Спустя 15-20 минут, когда смазка уляжется и немного впитается, на мотоцикле можно начинать движение.