У отечественного автолюбителя рано или поздно появляется конструкторская «жилка». Если у одних это имеет прикладной характер (довести до ума старенькую машину или исправить «болячки» новой), то иных интересует прибавка в мощности. Как ее может добиться обычный водитель? Не будем усложнять – ассортимент нестандартных узлов сегодня очень широк, был бы «золотой запас». Но безоглядно кидаться в погоню за лишними «л.с» не стоит, неплохо бы перед этим рассчитать реальные последствия монтажа. Сегодня в нашем обзоре очередь увеличенного дросселя.
Не ограничиваясь внешними доработками, многие любители тюнинга берутся за «механику». Преследуя цель увеличить мощность подручными средствами, они обращают внимание на дроссельные заслонки увеличенного диаметра. Если послушать некоторых адептов этой идеи, то эти лишние миллиметры гарантируют чуть ли не ураганную динамику. Так ли это в реальности?
Так получается, что дроссель остается наименьшим по размеру местом, через который «проганяется» воздух в автомобиле. Стандартную заслонку, конечно, можно выбросить, поставив деталь, большую на несколько миллиметров. К примеру, вместо «сорок шестого» ставят 52 или 54. Для мотора, который не растачивали под больший поршень, это можно считать своего рода потолком. 56 мм — это только для доработанного двигателя.
Если отойти от этой теории к сугубо практической стороне дела, то окажется следующее.Важный нюанс, который порой теряется на фоне «жажды скорости». Воздуха даже при нормальном размере заслонки поступает достаточно, так что миф про «кислородный голод» исправного базового движка – это выдумка.
На рисунке слева увеличенная заслонка, справа — базовая.
Такой тюнинг пришел в водительские массы из автогонок. Значит, его отдача просчитывалась, исходя из предельно тяжелых для машины условий. Обычная машина с такой «выкладкой» явно не будет работать (да и не рассчитана она на такое).
Часто после монтажа упомянутого девайса водитель просто не чувствует ощутимой прибавки в «л.с» (а откуда ей взяться?). Да, авто резче откликается на педаль «газа» – так ведь на то он и больший диаметр.
Если глянуть трезво, то добиться большей мощности можно, но…одним дросселем этого не сделать. Как минимум «перетрясти» впуск/выпуск машины. Загибаем пальцы: фильтр-«нулевка», распредвал спортивной кофигурации, прямоток, «пауки», часто чиповка. В общем, сумма набегает немалая.
Тех, кто горит идеей серьезного тюнинга, это, может, и не остановит. Более практичный водитель подсчитает «с карандашиком» и решит по-своему. Доработка – дело добровольное.