Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены. Плюсы и минусы койловеров
В этой статье я расскажу,что такое койловеры и для чего они предназначены.Вы узнаете все за и против установки coilover на ваше авто.
Такие жаргонные слова ,как автобафер или чип тюнинг сильно запутывают обычных автомобилистов,которые привыкли к русскому языку и совсем не понимают значения иностранных слов.А что скрывается за ними?
Что такое койловер (coilover)?
Coilover или Coil-Over — переводится ,как коил-пружина и овер-вокруг,всё на самом деле просто.Посмотрите на фото и вы поймёте о чём речь. Койловер — это амортизаторная стойка, в верхней части которой расположена пружина (отсюда coil — витки или пружина), обвивающая (отсюда слово over — вокруг) саму стойку, точнее ее шток.
Койловер — это винтовая подвеска, с возможностью регулировки высоты и жесткости пружины без необходимости демонтажа амортизационной стойки. Пружина, расположенная вверху стойки, двигается относительно самой стойки и позволяет сделать саму стойку жестче или мягче, в зависимости от требований самого водителя. Кроме того, при помощи койловеров можно эффективно менять не только жесткость подвески, но и высоту клиренса (дорожного просвета) в зависимости от ваших нужд. И самое приятное то, что все эти изменения в подвеске вы получаете, не разбирая ее, с одними и теми же амортизаторными стойками.
Насколько можно занизить машину при помощи койловеров?
Точную цифру назвать вряд ли возможно, все зависит от конкретного автомобиля и величины его клиренса. Зачастую койловеры имеют занижение порядка 20 мм в самой нижней точке, а диапазон регулировки колеблется между 20 и 100 миллиметрами.
Отмечу, что не всегда койловеры — это занижение машины есть и те, кто при помощи винтовой подвески увеличивает клиренс своего авто для тех или иных целей и задач.
Плюсы и минусы койловеров
Плюсы:
- Удобная конструкция, лёгкая установка;
- Можно быстро увеличивать/уменьшать клиренс, не разбирая подвеску;
- Можно регулировки жесткости амортизаторов под любые цели;
- Небольшая стоимость и отсутствие необходимости производить высокотехнологичный и дорогостоящий тюнинг подвески;
- Можно отдельной установки на штатные амортизаторы;
- Взаимозаменяемость. Установить койловеры можно практически на любой автомобиль.
Минусы:
- Цена койловеров вдвое выше качественных амортизаторов от известных производителей;
- Не всегда есть возможность установить поверх старых стоек;
- Для регулировки необходимы определенные навыки и определенное время. Разность в регулировке двух койловеров может привести к дисбалансу и еще больше ухудшить ходовые характеристики;
- После регулировки койловеров очень часто необходима регулировка развал/схождения.
Как видите, нет ничего сложного, и под «страшным» словом «койловеры» скрывается обычный амортизатор с пружиной и возможностью регулировки. Теперь, когда вы знаете, что такое койловеры, думаю, вы без труда сможете ответить на этот вопрос и решить для себя стоит ли устанавливать койловеры на свой автомобиль.
Устанавливать или нет каждый водитель решает сам. Занижение можно при желании регулировать почти в любом месте на дороге. Поскольку настройку можно выполнить на каждой оси отдельно, можно использовать шины разного размера. Кроме того, выставочный автомобиль можно сделать чрезвычайно низким для шоу. У некоторых койловеров есть настройка жесткости. Благодаря высокой жесткости автомобиль может двигаться гораздо быстрее в поворотах.
Очень часто слышал это слово, так и не знал , что это такое. Благодаря вашей статье, вы наконец-то открыли мне глаза