История этого суперкара началась в середине 80-х, когда Giorgio Moroder и Claudio Zampolli решили создать что-то по-настоящему уникальное. В их представлении это должен был быть очень и очень роскошный скоростной суперкар. Он должен был воплощать в реальности самые смелые мечты мужчин о суперкарах с их невероятными возможностями и бесконечной роскошью. В результате на свет родился Cizeta Moroder (Cizeta как результат произношения «по-итальянски» инициалов Claudio Zampolli).
Чтобы создать заслуживающий уважение суперкар, Moroder и Zampolli обратились к известному дизайнеру — Marcello Gandini. Этот итальянский дизайнер в свое время уже перевернул сознание мирового автомобильного сообщества, подарив стиль многих моделей Lamborghini (включая Countach) и Lancia Stratos. Но как создать суперкар, который был бы настолько необычным, способным удивить… шедевром?! Именно поэтому Moroder и Zampolli обратились в «Мекку» итальянского автостроения — Модену. Именно здесь «собрались» самые именитые «творцы автошедевров»…
Новый автомобиль был показан на Женевском автосалоне 1988 года и имел просто фантастический успех. В 1991 году началось производство Cizeta Moroder V16T. Этот суперкар выделялся многими параметрами, но особенно — двигателем. 6-литровый V16 заставлял уважать. Он развивал мощность в 540 л.с., что позволяло ускоряться с места до «сотни» за 4 секунды и развивать максимальную скорость в 327 км/ч.
Чтобы достичь такой динамики, главному инженеру, Oliviero Pedrazzi, пришлось совместить лучшие из технологий в области спорткаров. Так, двигатель представлял собой два спаренных V8, что делало этот 64-клапанный мотор необычным. Именно такой двигатель и создавал имидж «самого-самого» суперкара. К этому еще добавлялся комфортабельный и роскошный салон. Мир ничего подобного на колесах еще не видел!
Соответсвующей была и цена — $600,000! Даже за машину с самым необычным мотором и салоном, представляющим собой царство роскоши, это было не просто много — это очень много! В стандартную комплектацию входили аудиосистема high-end класса и кондиционер. Ничего удивительного — но это ведь суперкар, в котором, по логике, все должно было служить динамике. Кстати, сам кузов был алюминиевый, за исключением крыши — она была стальная. Такой шаг был сделан в угоду безопасности. Для этого же были созданы и тормозные диски Brembo. Да и шины Pirelli были самыми большими (245/40 спереди и 334/35 сзади).
Всего было выпущено 8 экземпляров Cizeta Moroder — слишком мало нашлось желающих приобрести себе такой дорогой автомобиль. Целых два автомобиля приобрел для своей коллекции самый богатый коллекционер — Султан Брунея. На этом история этого загадочного суперкара заканчивается… Хотя, может быть, именно мысли о Cizeta Moroder подсказали создателям облик будущего Lamborghini Diablo?!