Диагностика и замена датчика, контролирующего давление смазки в моторе
Работа силовой установки легкового автомобиля во многом зависит от качества моторного масла и уровня его давления. При недостаточном давлении смазочной жидкости значительно увеличивается износ подвижных элементов мотора, что в итоге оборачивается дорогостоящим капитальным ремонтом.
Многие карбюраторные авто с механической или электрической системой зажигания имеют масляный датчик, подключенный к индикаторному прибору стрелочного типа, что позволяет водителю визуально оценить работу смазочной системы и состояние мотора. Если данный элемент выйдет из строя контролировать функционирование основного узла машины будет сложно. Поэтому в данной ситуации требуется своевременная замена датчика.
Устройство масляных приборов
Измерительный прибор, контролирующий давление смазки, конструктивно собран из манометра, объединенного с потенциометром с изменяющимся сопротивлением, величина которого прямо пропорциональна усилию мембраны из металла. В случае с аварийным сигнализатором он включает в себя мембрану, связанную с замкнутым контуром контактов. Когда наблюдается увеличение давления нажим мембраны на контакты поочередно размыкает их.
Вся начинка помещена внутрь герметически закрытого корпуса. Для образования контактной цепи или контура потенциометра используется резьбовой наконечник с сигнальными выводами, вкрученный в специально отведенное в корпусе место. Иногда устанавливают датчики комбинированного типа, используемые на разных авто.
Распространённые поломки детали
Среди распространённых неисправностей датчика давления смазочной жидкости в двигателе стоит выделить:
- разгерметизация измерительного прибора с последующим проникновением внутрь смазки и изменением работы электрической цепи;
- изменение показаний прибора в большую или меньшую сторону;
- засорение отверстия на входе датчика;
- утечка вместе соединительной резьбы, ведущей к ГБЦ;
- образование окиси на контактной группе.
Проверить датчик давления масла легко. Для этого можно использовать один из следующих способов: вкрутить в месте крепления датчика манометр с переходником или использовать пневматический насос. Первый вариант позволяет проверить работу измерительного прибора и системы подачи масла. Второй способ предназначен только для определения исправности функционирования датчика и правдивости показаний.
Как заменить сломанную запчасть?
Чтобы провести замену сломанной детали, потребуется ключ рожкового типа соответствующего размера. Чтобы определить размеры ключа, достаточно прочитать инструкцию к транспортному средству. Работать нужно после того как мотор автомобиля полностью остынет.
Обычно с заменой датчика давления масла не возникает особых проблем, и она подразумевает следующий план действий:
- Снимаются и убираются в сторону клеммы с проводами с вывода измерительного прибора, чтобы не создавать помех.
- С помощью ключа выкручивается сломанный датчик и вытаскивается с посадочного места.
- Проводится визуальный осмотр пространства рядом с датчиком с целью выявления потеков смазки. В случае их обнаружения меняется прокладка в виде кольца из алюминия или меди.
- Новый датчик совместно с кольцом вкручивается на свое посадочное место. Важно не прилагать слишком много усилий, чтобы не сломать новый прибор.
- Подключаются провода к соответствующим клеммам и замена детали считается оконченной.
Если после прогрева силовой установки автомобиля будут обнаружены потеки масла нужно проверить резьбовое соединение. Если всё прошло успешно можно безопасно пользоваться автомобилем.
Очень полезная статья .Спасибо автору.
спасибо