автонастрой


Эх, прокачусь! Тест-драйв Vespa LX и S 125/150 3V

Появившийся в 1946 году как дешевый вид транспорта для бедняков, скутер Vespa с годами стал символом качества. За 66 лет было продано 17 млн. мотороллеров. Концерн Piaggio постоянно совершенствует моторы, потому на тест-драйв в Риме американские журналисты получили последние версии скутеров моделей S и LX с новыми трехклапанными двигателями.

При упоминании Рима и Vespa на память сразу приходят кадры из фильма “Римские каникулы”. Прогулка по набаражной реки Тибр, поездка в Старый город, осмотр Колизея с борта Vespa и даже фотографирование его на ходу – о таком можно только мечтать. Но когда в распоряжении есть скутеры Vespa LX и S с двигателями 125 и 150 куб.см, а Рим – под ногами, мечты становятся реальностью.

Первым на тест попал Vespa LX 150. И сразу бросилось в глаза, насколько этот скутер маленький. И LX, и S небольшие по размерам и весу (порядка 110 кг), что дает им много преимуществ на дороге. К тому же мощности скутера хватает, чтобы достойно везти человека весом 90 кг с хорошей скоростью.

Коричневое кожаное сиденье LX просторно для водителя и пассажира, оно двухуровневое. У версии S также удобное сидение с элегантным белым кожаным швом по периметру. Еще одно отличие моделей – в приборной панели. У LX она современная, в то время как S обходится двумя старомодными аналоговыми круглыми приборами с указателями и датчиками.

LX 125/150 3V также имеет большой запираемый бардачок под рулем, в то время как S 125/150 3V производится с двумя открытыми карманами. У обеих версий есть крючок под седлом для крепления сумки. Под сидением есть место для открытого шлема и нескольких вещей, таких как чехол, инструменты и небольшой сумочки, если Вы – дама.

LX 125/150 3V Touring есть дополнительные хромированные передняя и задняя багажные полки, которые позволяют поставить большую сумку или пристроить небольшую палатку и спальные мешки. В туристической комплектации LX выглядит как сделанный под заказ кастом, однако стиль Vespa чувствуется и в этом практичном варианте.

Единственное, чего не хватает LX 150 3V Touring, так это мощности (хочется больше лошадиных сил) и, соответственно, резвости с учетом ожидаемой нагрузки.

На скутерах LX и S 125/150 3V установлен новый четырехтактный двигатель с 3 клапанами и воздушным охлаждением. Скрытый под стальным корпусом мотор объемом 124 (или 155) куб. см. выдает 11,6 (или 12,9) л.с. соответственно. Несмотря на небольшие различия в мощности, по итогам теста предпочтительнее оказалась 150 сс версия: больший крутящий момент позволял двигателю быстрее реагировать на запросы водителя. Хотя обе версии достойные творения завода Piaggio в Тоскане.

Вторым на тест по Риму поехал S 150 3V. Он показал максимальную скорость 112,6 км/ч. Это не так быстро, как хотелось бы, поскольку 125 сс отстал ненамного. Но учитывая соотношение веса скутера и скутериста, возможно, что девушке весом 60 кг скутер с двигателем 125 сс подойдет также хорошо, как 90-килограммовому мужчине 150 сс модель. По крайней мере, разгоняться они будут с одной и той же скоростью. Так уж показалось испытателю.

Стабильность скутера и на скорости, и по неравным дорогам удивительна для такого крошечного транспортного средства. Колеса диаметром 11 (переднее) и 10 (заднее) дюймов с универсальными шинами Michelin Pilot City, которые хорошо держат дорогу и в дождливую погоду благодаря глубоким бороздкам в протекторе. Передняя шина – 110/70, задняя – 120/70. Передняя подвеска – цилиндрическая пружина и односторонний амортизатор двойного действия, сзади стоит регулируемый амортизатор (для предварительной нагрузки). У модели S красные спирали, у LX – черные.

Подвеска работала замечательно при полностью открытом газе что на мощеных улицах, что на дорогах с выбоинами и неровностями. Усиленный стальной кузов наряду с двигателем и передней подвеской работал слаженно как шасси.

Поскольку в Vespa нет традиционного для китайских скутеров пластика, при поездке по неровным дорогам ничто не отвлекало от ровного звука работающего двигателя, не было скрипа, стука и дребезжания, которые сопровождают подпрыгивания более дешевых мопедов. Чувство уверенности и прочности маленького скутера, его надежности в любой поездке стоит многого.

Поездка на S 150 3V с пассажиром показала, что для Vespa с его изначально хорошим двигателем второй человек на борту – не проблема. Удобно в дороге было обоим.

Внешне S 125/150 легко отличают от LX. S версия – с квадратной передней фарой и хромированными зеркалами, у LX фара и зеркала круглые, отличается и отделка хромом.

На обеих моделях установлен 8,3 л топливный бак, Vespa утверждает, что расход топлива составляет 65 км на 1 л при поездке на постоянной скорости 50 км/ч, которая идеально подходит для движения по центральной части города. Техобслуживание должно проводиться каждый 10 тыс. км пробега.

Заключение

Проехав  на легендарном скутере понимаешь, почему только в 2011 году Piaggio продал 115 тыс. скутеров Vespa. Люди ценят качество.

Эти скутеры дешевы и практичны, чтобы ехать на них, Вы ничего не должны знать о мотоциклах.

Изначально Vespa проектировался под людей среднего роста и габаритов, но даже большой и высокий человек чувствует себя за рулем такого маленького скутера комфортно.

Очевидны предпочтения 150 версии, но в 125-ой есть свои преимущества (в ряде стран на них не нужны права). Будучи маленькими и легкими, скутеры запросто маневрируют в городе, быстро находят место на парковке и с легкостью ставятся на центральную подножку. Наконец Vespa LX и S 3V – элегантные и практичные городские скутеры. И этим они хороши.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru