На свете есть много моделей мотоциклов, хороших и разных. Есть простые, а есть легендарные, и Honda XRV 750 Africa Twin относится именно к последней категории. «Африка» для сотен тысяч мотоциклистов и заядлых путешественников стала синонимом таких слов, как «безотказность» и «надёжность». Разработанная специально для раллийных гонок, Africa Twin поступила в продажу практически в том же виде, в котором участвовала в соревнованиях.
История серии Africa Twin началась задолго до выхода на сцену XRV 750. Сменив на конвейере Honda XRV 650 Africa Twin, эта модель поступила в продажу в 1990 году. Основным отличием от предыдущей модели были двигатель большего объёма, усиленная рама, более производительные масляный насос и бензонасос и усиленное сцепление. В этом мотоцикле всё сделано в угоду надёжности. И, надо признать, японцам удалось реализовать свою задумку на все сто — более выносливый мотоцикл, чем XRV 750 Africa Twin, надо ещё поискать. На ум приходит разве что другая «Хонда» — NX 650 Dominator.
Мощный и тяжёлый — эти два слова лучше всего характеризуют XRV 750. V-образный двигатель с 3 клапанами на цилиндр отлично сбалансирован, выдавая 61 л.с. и 62,7 Нм крутящего момента. Мотоцикл зверски разгоняется с самого старта, и ровно набирает скорость вплоть до достижения самых высоких оборотов. Разгон 0-100 км/ч у Africa Twin отнимает около пяти секунд. Коробка передач — 5-ступенчатая, простая, как кирпич, и такая же надёжная.
Солидный вес (сухая масса Honda XRV 750 — 207 кг) действительно чувствуется, особенно в статике. Ворочать мотоцикл, стоя на месте, нелегко, а у невысоких байкеров будут ещё и проблемы с тем, чтобы уверенно достать обеими ногами до земли. Но на ходу ситуация меняется — Africa Twin 750 отлично слушается руля, а тормозная система из трёх дисков эффективно осаживает тяжёлый туристический эндуро. Тем не менее, надо заметить, что Africa Twin — это мотоцикл для высоких людей. Обладателям небольшого роста будет попросту трудно с ним справиться.
Ничего современного в этом мотоцикле вы не найдёте. Два плоскодроссельных карбюратора, надёжная стальная рама, цепной привод — всё максимально просто и надёжно. Внешне Honda XRV 750 представляет собой типичный «глазастый» туристический эндуро 90-х годов. Но кто смотрит на внешность, выбирая байк, который понесёт его через далёкие-предалёкие земли? Красота — отнюдь не главное.
Объём бензобака Africa Twin 750 составляет 23 литра, причём к качеству бензина мотоцикл нетребователен. Расход топлива сильно зависит от условий передвижения. Так, при спокойной езде по дороге на 110-120 км/ч он вряд ли превысит отметку в 4,5 литра на 100 км, что обеспечивает мотоцикл солидным запасом хода. Длинноходные подвески способны справиться с почти любыми ямами, но на бездорожье на Honda XRV 750 надо съезжать с осторожностью — очень уж тяжёл этот байк.
Снятая с производства полтора десятка лет назад, Africa Twin 750 до сих пор имеет целую армию поклонников по всему миру. Феноменальная выносливость и отказоустойчивость помогли этому победителю раллийных гонок завоевать статус настоящей двухколёсной легенды, и статус этот заслужен. До сих пор в продаже можно увидеть немало «Африк» первых выпусков, намотавших на колёса уже по полмиллиона километров и больше, и при этом пребывающих в отличном состоянии. Ну что ж, время покажет,с может ли повторить успех знаменитой «Африки» новая модель — Honda CRF 1000 Africa