Несмотря на свою относительную молодость в сравнении с другими зарубежными странами, автомобилестроение Китая развивается гораздо более бурными темпами. Об этом свидетельствуют очевидные успехи мото и автомобильной техники от компании Lifan, которая на сегодняшний день признана как одна из самых крупных в мире. Ее история началась не так давно – в начале девяностых. Крупный китайский бизнесмен Йин Мингшан основал Lifan с целью производства мотоциклов, скутеров и другой техники. Если перевести с китайского языка название компании, то получится выражение «двигаться на всех парусах».
Основываясь на производственном заделе прошлых лет, в первые годы своей деятельности Лифан выпускала исключительно грузовые автомобили, автобусы и мототехнику. Так продолжалось вплоть до конца девяностых, пока численность заводов, принадлежащих Lifan Industrial Group., не возросла до десятка.
К началу двухтысячных руководство компании разработало план выпуска легковых автомашин под собственным брендом.
В 2001-м в результате реорганизации производства, оснащении головного завода самым высокотехнологичным оборудованием появилась возможность изготавливать такие автомобили. Этот завод сегодня просто огромен – его площадь превышает шестьдесят тысяч квадратных километров. Для полноценной работы производства сюда привлечены немалые рабочие силы – десять тысяч квалифицированных специалистов обслуживают завод. Но изготовление легковых автомашин стартовало на заводе Lifan только через четыре года после реорганизации — в 2005-м. Конструкторское бюро осуществило разработку весьма перспективной модели, получившей название Lifan 520, и разработка эта была результатом взаимодействия китайских инженеров и японских, из компании Мазда.
Планы на продажу новой китайской машины у компании были грандиозные, но китайские покупатели не могли способствовать их осуществлению. Поэтому руководство принимает историческое решение: выйти с новой моделью на зарубежный рынок. В итоге Lifan 520 стал поступать на экспорт во Францию, Казахстан, Мексику и Соединенные штаты Америки. Серийно производиться модель начала в 2006-м, и в том же году стартовали зарубежные продажи. Помимо названия (Lifan Breeze) экспортный вариант ничем не отличался от представленного в Китае в 2005-м Lifan 520. Комплектовался автомобиль 1,3 или 1,6 –литровыми агрегатами на четырех цилиндрах, с предельной мощностью в сто шестнадцать лошадиных сил. Максимум скоростного показателя модели достигал 170 километров в час, для управления использовались пятиступенчатые МКПП. После того, как Lifan Breeze претерпела некоторые доработки, в 2007-м году, она появилась и на автомобильном рынке Российской Федерации. Доработки были связаны с особенностями российских условий эксплуатации автомашин и требованиями отечественных автолюбителей. В некоторой степени изменился дизайн, доработка коснулась и эксплуатационных характеристик. Lifan Breeze обрела новый клиренс – от 150 до 180 мм.
После успеха Lifan у российских покупателей, китайцы испытывали заинтересованность в сотрудничестве с отечественными компаниями, что послужило бы дальнейшему активному продвижению марки на нашем рынке. И всего через год после старта продаж модели Lifan Breeze, в 2008, корпорация заключает договор на создание совместного китайско-российского предприятия. Партером Лифан оказалась отечественная Derways, производившая внедорожники. Вместе с нашими специалистами Лифан начала собирать модель Lifan Breeze уже на территории нашей страны. Завод расположен на двадцати одном квадратном километре в городе Черкесске, и сегодня его производительность составляет пятьдесят тысяч авто в год.
Кроме России, площадками для реализации модели Lifan Breeze в том же 2008-м году стали Греция, перу, Венесуэла и несколько других стран. Это был год большого экспортного прорыва и не только. Лифан представила миру новую свою разработку — Lifan 520i, которая в первую очередь стала собираться в нашей стране. 520i обладал двумя видами агрегатов и представлял собой пятидверный хетчбэк. Число собственных производственных площадей Lifan Industrial Group. продолжало расти.
К первой половине 2009-го количество заводов возросло до пятнадцати, что по вполне очевидным причинам привело к существенному росту оборотов производства, прибыли и успеха компании. В том же году Лифан представляет новую модель, и даже не одну, а сразу несколько. Каждый из новых авто был вполне конкурентоспособен даже на европейском рынке. Оценивая деятельность компании, в 2009 знаменитый «Forbes» включает ее в сотню наиболее успешных среди китайских компаний.
Одним из составляющих таких очевидных успехов Lifan Industrial Group. можно назвать разносторонне производство. Под маркой Лифан сегодня производятся не только легковые, но и грузовые автомобили, и автобусы, скутеры, мотоциклы, квадроциклы, как и в самом начале ее деятельности. Немалые средства и усилия руководство направляет на переоборудование производства в соответствии с новыми технологиями, обучение специалистов, разработку качественной и доступной по цене техники.
И хотя на сегодняшний день модельный ряд Лифан состоит из всего шести представителей, рост продаж изделий бренда растет с каждым годом. Вскоре на Российский рынок выйдет новый седан Лифан 720. Предела самосовершенствованию нет – так считает руководство китайской Lifan Industrial Group.