История автомобильной марки Jensen начинается с переделки братьями Аленом и Ричардом Дженсен подержанного автомобиля Austin Seven 20-х годов.
Хорошей результат их работы вызвал интерес дирекции фирмы Standard. Братья получили заказ на переоборудование легкового автомобиля марки Standard Nine в спортивный вариант для серийного производства.
Воодушевленные этой удачей, братья Дженсены решили работать самостоятельно. Они переделывали автомобили Ford и Morris, а затем получили заказ от фирмы Bristol Street Garages на изготовление спортивного автомобиля Mistral.
Первая машина марки Jensen была оснащена 3,6-литровым V8 двигателем компании Ford и 2-ступенчатой главной передачей. Под обозначением S она выпускалась с объемным нагнетателем. На ней ставили также моторы Lincoln Zephyr V12 и 8-цилиндровый Nash. Во время войны фирма смогла продержаться, перейдя на выпуск грузовиков.
В первые послевоенные годы компания Jensen выпускала представительский седан марки PW с рядным 8-цилиндровым 3,6-литровым двигателем Meadows, представленный публике в 1946
году в Лондонском Гайд-Парке на празднике 50-летия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась удачной.
году в Лондонском Гайд-Парке на празднике 50-летия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась удачной.
Фирма Austin использовала ее для своих перспективных разработок, предложив компании Jensen выпускать спортивный вариант Austin А-40, а также 6-цилиндровый 4-литровый двигатель.
Впервые его применили в 1950 году на автомобиле марки Interceptor, заменившим модель PW. В 1954 году этот мотор установили на спортивное купе марки Jensen-541 с кузовом из стеклопластика который был разработан итальянской фирмой Touring и поначалу изготовлялся компанией Vignale.
Однако главный конструктор Кевин Битти справедливо считал, что поставка готовых кузовов из Италии обходится слишком дорого. Все необходимое для производства оборудование перевезли в Уэст Бромвич, где и развернулась сборка кузовов.
Кевин постарался сдвинуть двигатель автомобиля Interceptor как можно дальше назад. Такое расположение обеспечило идеальное распределение массы машины по осям — 50:50 %. Несмотря на очень простую подвеску задних колес с цельной балкой моста на листовых рессорах Interceptor имел высокие ходовые качества, особенно в полноприводном исполнении.
Самым известным представителем серии Interceptor стал вариант FF с приводом на все колеса системы Ferguson и антиблокировочной тормозной системой. Так марка Jensen получила всемирную известность, но спрос на эти дорогие машины был незначительным. Их изготовили в количестве всего 320 экземпляров. В 1969 году был выпущен автомобиль марки Interceptor-I, также предлагавшийся в варианте 4×4.
В конце 1956 года компания Jensen первой среди английских фирм стала использовать дисковые тормоза на всех колесах своих серийных автомобилей. Затем фирма вошла в состав концерна Norcros, и вскоре пути братьев разошлись.
Для выпущенного в 1963 году спортивного седана С-V8 использовали американский 5,9-литровый 300-сильный V8 двигатель компании Chrysler, разгонявший автомобиль до 225 км/ч. Через два года C-V8 был оснащен самоблокирующимся дифференциалом.
В 1966 году появился один из самых примечательных автомобилей марки Jensen — новый Interceptor, спроектированный Кевином Битти. Его двухдверный кузов также разработала итальянская фирма Touring, но изготавливался он в Англии. На автомобиле установили мотор Chrysler V8 рабочим объемом 6276 см3 мощностью 330 л.с.
В 1967 году был представлен вариант Interceptor-FF Formula Ferguson с приводом на все колеса, ставший первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем.
В 1968 году концерн Norcros продал компанию Jensen Уильяму Брандту, а новым техническим директором стал известный автоконструктор Дональд Хили.
В 1972 году появилась новая малогабаритная спортивная машина марки Jensen-Healey с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1973 см3 мощностью 140 л.с.
Последней попыткой добиться успеха стала модификация Jensen-Healey GT, но она не оправдала надежд своих создателей, и фирма была вынуждена свернуть производство и автомобильная марка Jensen перешла к компании Ford.
В 1998 году компания Ford под маркой Jensen на автомобильном шоу в Бирмингеме представляет новый автомобиль марки Jensen S-V8 с дизайном от Design Q.