Автосервисы у нас в городе бывают разные. В одной, цены завышают, во второй, надо быть постоянно на чеку, чтобы что-нибудь с машины не стянули, в третьей – и то и другое.
Я езжу на автомобиле Kia Rio, который купил с рук, в январе этого года. По мелочам ремонтировал свой автомобиль в разных автомастерских. Последнее время обслуживаюсь в специализированном автокомплексе. Цены здесь подороже, чем в обычном СТО, но здесь дают гарантию на все виды ремонтных работ и кассовые чеки, что говорит о надежности и солидности компании. Плюс, он находится рядом с домом.
Месяц назад, стали появляться такие симптомы, как: машина не заводится с первого раза, при небольших остановках стала не срабатывать педаль газа и внезапно во время движения стал глохнуть двигатель. Загнал свой автомобиль в автосервис.
Диагностика показала, что нужно нужна замена модуля катушки зажигания, а заодно поставить новые свечи. Машину оставил у них до утра. Утром пришел за машиной, рассчитался и поехал на работу. Все хорошо, только на следующее утро, мотор завелся и резко заглох. Пробую еще раз, опять рывки и провалы на холостом ходу. Причем такого у меня не было с момента покупки автомобиля. Стал думать, что при установке катушки, что-нибудь задели. Уехал на работу кое-как, в дороге на одном перекрестке мотор полностью заглох, а при разгоне появились признаки детонации. Думаю не спроста. Вот и мой черед пришел раскошеливаться.
Заехал вечером в автосервис, переговорил с автослесарем и ушел домой. Через час звонит слесарь и говорит, что с модуль катушки зажигания исправен, а мои холостые ходы связаны с забитостью форсунок. А какая у меня может быть забитость, если я их промывал сразу после покупки машины. Ездил только на работу и так по городу за покупками. Нереально за 2-3 месяца забить форсунки.
Насчитали мне приличную сумму, которая состояла из:
1. Стоимости промывки форсунок со снятием их с двигателя с использованием ультразвука.
2. Стоимости свечей, масла, масляного фильтра.
3. Работа мастера.
Послушал я их, поплевался, и уехал. Позвонил своему знакомому, который хорошо разбирается в ремонте машин, он раньше работал на СТО. Подъехал к нему в гараж. Он все осмотрел, мы съездили купили два баллончика промывочной жидкости для карбюраторов. Процедура самостоятельной чистки форсунок длилась около 40 минут и состояла из следующих этапов:
1. Сняли предохранитель.
2. Отсоединили от форсунок клеммы, шланги бензопровода (нагнетательный и обратный).
3. Открутили рейку, сняли уплотнительные кольца форсунок, а затем целиком форсунки.
4. Каждую форсунки промыли несколько раз промывочной жидкостью. Сами форсунки оказались исправными, после промывания клапан начал нормально работать и открылись все отверстия, форсунки стали как новые.
5. Всю конструкцию аккуратно собрали в обратном порядке. Проверили форсунки на течь. С этой целью мы несколько раз, не заводя автомобиля, включали зажигание для создания рабочего давления в топливном насосе. На этом вся процедура очистки закончилась.
Я потратил на промывочную жидкость 300 рублей (за два баллона), в автосервисе мне насчитали сумму больше 3000 рублей. Таким образом, для себя я решил, что промывать форсунки теперь я буду самостоятельно, а в свой полюбившийся автокомплекс больше не ногой. Как оказалось, что и знаменитые дилерские центры тоже занимаются разводом на деньги.
Кому теперь доверять свой автомобиль, пока не знаю, разочаровался во всех автомастерских, всюду надо быть бдительным. А лучше, самостоятельно начать изучать азы ремонта автомобиля.