Все машины и механизмы требуют ухода. Мотоциклы – не исключение. После покатушек по грязной и пыльной дороге не достаточно просто помыть мотоцикл. Стоит позаботиться и о цепи. Правильный уход за цепью – это целый ритуал и искусство, которому совсем несложно научиться.
Чем мыть цепь после серьезного загрязнения?
Попытка отмыть цепь от старой смазки с помощью мойки высокого давления может дать впечатляющий эффект: надорванные резиновые кольца, либо вымытая смазка. Дальше все просто, ржавчина, быстрый износ, замена, и новый адепт секты «Мы не обслуживаем цепь, так дешевле».
Второй популярный способ укоротить цепи жизнь, это просто смазывать ее без всякой мойки. Этим вы слой за слоем намертво приклеиваете к нему новый абразив. Резиновые уплотнения сдаются первыми, а дальше все по ранее озвученному сценарию.
Третий способ убить новую цепь, это усердно почистить ее жесткой щеткой с применением бензина или более агрессивных растворителей. Конечный эффект такой же: испорченное уплотнение, вытекшая смазка и досрочная замена цепи.
Цепи не навредит, солярка, керосин, уайт спирит и очиститель двигателя. Они отмывают от грязи примерно одинаково. Остановимся на солярке. Во-первых, дешевле, во-вторых, меньше всего испаряется, что, безусловно, полезнее для вашего здоровья.
Как мыть цепь?
Не помешает взять емкость, в которую будет смываться грязь, чтобы ваша мама не переживала за экологию своих огородов. Кстати, кисточку или щетку подбирайте с наиболее мягким ворсом. Если использовать что-то жесткое, то можно втолкать грязь под кольца.
Именно нарушение части уплотнения приводит к неравномерному увеличению длины цепи в виду неравномерного износа, а вовсе не езда на заднем колесе, как принято считать.
Дальше аккуратно наносим с помощью пульверизатора солярку (или другое подходящее вещество) и осторожно отчищаем грязь щеточкой. Все – цепь и звезды очищены. Радостно? А вот мотоциклу не очень. Солярка плохо испаряется и если ее не смыть, она разжижит нанесенную цепную смазку и та слетит при езде.
Напоминаем, во время мойки мотоцикла, не подносите мощный гидропистолет близко к цепи, чтобы не налить воды под уплотнение. Теперь ее надо высушить и прогреть. Самый простой способ это покататься минут 15. Разумеется, не по пыльным дорогам и, тем более, не в дождь.
Как правильно нанести смазку?
Пока цепь не остыла, берем баллончик и наносим смазку. При охлаждении часть смазки зайдет под уплотнение, в некоторой степени заменив собой вытекшую или вымытую ранее. Ни в коем случае не наносите смазку на боковые звенья и внешнюю сторону цепи с помощью пальцев.
На самом деле, в обработке нуждаются только кольца. Просто, чтобы не пересыхали, не изнашивались и держали внутри заводскую смазку. Состав наносим в два прохода. Сначала на один ряд колец, потом на другой.
Щедрое вымасливание втулок, приводит лишь к лишнему налипанию песка. Который совершенно не замедляет износ. Если с внутренней части цепи видны сухие части колец, то можно точечно обработать их спреем.
Теперь, берем свои старые «семейки» (мягкую тряпочку) и хорошо протираем цепь. На ней останется то, что нужно. Остальное слетит во время езды.
Кстати, если во время нанесения смазки вы, заодно, и покрышку обработали, то протрите ее уайт спиритом или моющим средством. Иначе при езде, вы можете войти в скольжение и упасть. Оставляем мотоцикл в покое хотя бы на час. В аэрозольном баллоне смазка размешана с растворителем и нужно время, чтобы он выветрился. Загустев, она уже никуда не денется.
В самом идеальном варианте всю эту процедуру надо выполнять каждые 500 км. Либо после каждой поездки в дождь.
Какую смазку выбрать?
И о самой смазке, упрощенно начинку баллонов можно разделить на два типа. Есть составы для цепи внедорожных мотоциклов. При высыхании они почти не липнут и не тянут на себя песок. Но если обработать такой смазкой цепь спорт байка и вжарить под 300 по автобану, то вся она слетит в первый километр.
Второй тип – дорожно-спортивные, это очень густые и липкие смазки, которые выдерживают высокие температуры. Но для эндуро байка – это хороший способ ушатать цепи и звезды, ввиду налипания на трущиеся пары большого количества абразива.
Некоторые райдеры не признают больше ничего, кроме трансмиссионного масла. Это не плохой вариант, если вам не лень после каждого выезда мыть мотоцикл, экип, цепи, наносить смазку заново. Дело в том, что специализированная цепная смазка после выветривания растворителя по консистенции больше похожа на разогретую жвачку, так, что даже самая густая трансмисионка для таких целей будет жидковата.
Хороших дорог и чистых цепей!