Одним из важнейших параметров состояния автомобиля является состояние его кузова. Регулярно следить за любыми изменениями в геометрии корпуса машины рекомендуется всем автолюбителям без исключения, не зависимо, попадал ли автомобиль в аварию или нет. Изменения в геометрии автомобильного каркаса возникают даже при ежедневной эксплуатации. Большинство дефектов каркаса могут быть не замечены при поверхностном осмотре, однако они в состоянии вызвать другие более серьезные неполадки, влиять на управление автотранспортным средством и соответственно, в конце концов, привести к дорожно-транспортному происшествию.
ЧТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Стоит понимать, что в автомобильном кузове геометрия может быть сохранена только при сходе машины с заводского конвейера.
Впоследствии при езде, особенно по нашим «высококачественным» дорогам она нарушается. Если не первый взгляд и не видно, каких либо изменений в форме корпуса машины, это вовсе не значит, что проблем нет. Машина сама может подсказать, что с ней не все в порядке. Например, при быстром изнашивании шин или если руль не так послушен, как раньше, можно предположить о вероятных проблемах с геометрией кузова и не стоит откладывать визит на СТО.
ЧЕМ МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ?
Чаще всего деформации кузова могут быть вызваны следующими причинами:
- дорожно-транспортные происшествия занимают первое место в ряду причин ведущих к изменениям кузовной геометрии. Даже, казалось бы, незначительное касание может вызвать деформацию. Что же говорить о повреждениях, полученных в результате сильного столкновения от которых автомобильный каркас претерпит необратимые изменения;
- чрезмерный груз, перевозимый автотранспортным средством, также может вызвать проблемы. Например, если автомобиль взял груз, по массе превышающий указанную в техпаспорте грузоподъемность. При перегрузах машина проседает, а кузов перекашивает;
- причиной деформации кузова может стать манера вождения или дорожные условия. Если автотранспортное средство после езды в городских условиях начинает эксплуатироваться в пригороде, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего или вождение приходиться осуществлять по грунтовке, все это гарантированно приведет к изменению целостности кузова.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ?
Проверка автомобильного кузова на сохранность первоначальной геометрии является достаточно серьезной процедурой, которую далеко не каждый специалист в состоянии грамотно выполнить.
ТЩАТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР
Для проверки автомобильного кузова на наличие дефектов необходимо тщательно осмотреть всю машину, поскольку если имеются серьезные проблемы, то их никак не скрыть – перекос различных деталей корпуса будут заметны сразу. Так, например, могут быть поджатыми крылья автомобиля или дверные канавки окажутся «поплывшими. Не исключено возникновение складок на днище, а в местах сварного соединения образования «морщин».
О ЧЕМ ГОВОРЯТ КОЛЕСА?
В том случае, если в кузове не наблюдается явных внешних смещений, то не стоит сразу успокаиваться. Стоит рассмотреть проблему под другим углом. Необходимо проанализировать расположение автомобильных колес. Требуется измерить расстояние между шинами по задней и передней оси. Наличие различий между ними является поводом для обращения в автосервис, чтобы провести диагностику геометрии кузова.
Развал-схождение колес дает возможность обнаружить имеющийся перекос. Выявление разницы между осями также является одним из «звоночков» необходимости диагностирования кузова автомобиля.
ТОЧКИ КОНТРОЛЯ
В геометрии кузова имеются так называемые контрольные точки, позволяющие выявить имеющиеся дефекты каркаса автомобиля. Такие метки ставятся производителем, для того чтобы по замерам расстояния между ними можно было определить были ли смещения кузова или же нет.
Если вы опытный автомобилист и у вас в гараже имеется смотровая яма или подъемник и специальный инструмент чтобы произвести необходимые замеры, то в принципе все можно выполнить в «домашних» условиях. Необходимые для проверки кузовной геометрии автомобиля конкретной марки нормативы можно узнать довольно просто в интернете или в представительствах производителя.
ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ
Диагностика пройдена и хорошо, если благодаря проверке всеми тремя способами стало ясно, что машина в полном порядке. Но если это не так и в автомобиле все же имеются деформации кузова? Тогда нужно заняться исправлением геометрии.
РАБОТА ЭЛЕКТРОНИКИ
Лучше всего поручить восстановление деформированного кузова специализированному сервисному центру, в котором имеется все необходимое компьютерное образование. Как правило, СТО оснащены специальными стендами, которые позволяют вытягивать кузов автомобиля в разные стороны, а электроника фиксирует, анализирует положение меток и подает сигнал остановки, когда они занимают положение, указанное в техническом паспорте. Сама по себе подобная процедура стоит не дешево.
РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА
Существуют некоторые станции технического обслуживания, которые исправляют дефекты кузова, без использования высокотехнологичного оборудования, что в результате обходится дешевле. Только в данном случае при растяжении кузова положение точек не видно, как при компьютерном вытягивании. Замеры между метками производятся после того как работа была выполнена примерно. Если же механики ошиблись, то кузов автомобиля придется перетягивать заново. Подобная процедура, понятное дело, на пользу автомобилю не пойдет.
СТОИМОСТЬ
Стоимость диагностики геометрии кузова зависит от оборудования, на котором осуществляется проверка. К тому же не последнее значение имеет и то, сколько времени заняло это мероприятие. Все дело в том, что имеются скрытые контрольные метки, до которых можно добраться только после демонтажа некоторых деталей и механизмов, на что требуется не один час.
Что же касается цены за работу по исправлению дефектов кузова, то сумма в чеке будет напрямую зависеть от характера и степени полученных повреждений. Бывает, что суммы за ремонт достигают половины стоимости нового автомобиля. Иногда проще не ремонтировать поврежденный элемент, а произвести его замену.
Как говорят специалисты, стоимость рассчитывается на основе стоимости часа работы мастера. Поэтому прицениваясь, необходимо поинтересоваться в автосервисе о прейскуранте именно в русле нормо-часа. К тому нужно учитывать, что если делать все грамотно и качественно, то в стоимость войдет диагностика, демонтаж, сборка подвески и антикоррозийное лакокрасочное покрытие.
НЕ ДЛЯ ДОМОРОЩЕННЫХ «КУЛИБИНЫХ»
Очень важно! Не стоит пытаться проводить восстановление геометрии кузова автомобиля собственноручно. Поскольку если проверку кузовной геометрии и обнаружить перекосы может более-менее толковый автолюбитель, то для устранения неисправностей уже необходимы особые знания и оборудование. К тому процедура вытяжки кузова сопряжена с проведением ряда дополнительных мероприятий. Не стоит пытаться сэкономить пару тысяч, чтобы не пришлось, потом раскошеливаться на десятки.