Как самостоятельно осмотреть автомобиль?
Между плановыми посещениями автомастерской стоит иногда и самому заглядывать под капот. На что следует обращать внимание?
Если верить маркетинговым заверениям производителей автомобилей, водитель в принципе не должен заглядывать под капот, достаточно через несколько десятков тысяч наезженных километров обращаться в лицензированное учреждение.
Действительно, сами автомобили и их обслуживание становятся все сложнее и сложнее, но все-таки кое-что можно (и стоит) сделать самостоятельно. Между плановыми осмотрами авто может случиться немало сбоев. Однако если вовремя заметить проблему, возможно, удастся избежать серьезных поломок и больших расходов.
Проверка уровня масла
Нельзя забывать о контроле уровня моторного масла. Даже относительно новые модели иногда склонны к большому его расходу. Хотя во многих моделях о слишком низком уровне масла информирует электроника, но это не повод, чтобы самому не дотянуться до масляного щупа.
- Внимание! В дизелях с фильтром твердых частиц часто бывает, что масла слишком много. Это очень опасный признак, который свидетельствует о том, что в систему смазки попадает несгоревшее топливо, в свою очередь, это грозит повреждением турбокомпрессора, смещением подшипников и заклиниванием поршней.
Если вы уже заглянули под капот, проверьте заодно уровень охлаждающей жидкости. Также полезно осмотреть (когда двигатель холодный!) расширительный бачок, нет ли на нем копоти или следов масла. Их наличие может быть первым признаком износа прокладки под головкой или повреждением охладителя EGR. В первой же длинной пробке в жаркий день такая неисправность может привести к перегреву двигателя.
Визуальный осмотр моторного отсека
Тщательно осмотреть следует также резиновые шланги и кабеля. Все ли на своих местах? Нет ли следов грызунов? Кроме топлива, масла и охлаждающей жидкости, каждый двигатель нуждается также в воздухе и чистоте.
Стандартные интервалы замены фильтров, как правило, основываются на движении автомобиля по чистым ухоженным дорогам. А наша дорожная реальность выглядит, как правило, по-другому, поэтому стоит не только во время плановых осмотров проверять воздушный фильтр. Если фильтр грязный и маслянистый, его необходимо заменить. Вытряхивание пыли с фильтра не решит проблему, так как грязь забивает поры материала.
Контроль масла и охлаждающей жидкости
Стоит выработать привычку проверять состояние основных жидкостей перед длительными поездками и, например, при каждой или каждой второй заправке. Это займет всего лишь несколько секунд! Это правило касается также новых автомобилей. Вопреки расхожему мнению, зачастую они имеют больший аппетит к маслу, чем старые конструкции, и более чувствительны к его нехватке.
Чистый воздух для двигателя и пассажиров
Грязный воздух вредит не только людям, но и технике. Частицы взвешенной пыли в воздухе закупоривают поры фильтров в машинах. При наших дорожных условиях интервалы между заменами фильтров стоит сократить. Ведь многих тысяч километров, проведенных на грязных дорогах, они могут быть полностью забиты. При замене фильтра стоит также использовать средства для чистки расходомеров и демпферов. Несколько раз в год стоит менять салонный фильтр, лучше весной и осенью, не помешает также дезинфицировать вентиляцию.
Проверка электрической системы
Если что-либо из электроники не работает, перед посещением специалиста стоит заглянуть в блок предохранителей, потому что часто там находится причина неисправности. Если после замены предохранителя он вскоре опять перегорит, значит, необходимо тщательно проверить защищаемую цепь.
Это стоит проверить в мастерской
Если автомобиль стал хуже себя вести, мешкается на дороге или появляются подозрительные звуки, доносящиеся со стороны подвески, не ждите планового осмотра, действуйте немедленно. Неисправности и прогрессивный износ элементов подвески невозможно предсказать, как это происходит, например, с распредвалом, в случае которого производители обычно указывают интервалы замены.
К сожалению, самостоятельно поверить можно не все, нужны необходимые инструменты, а также яма или домкрат. К новым моделям не применимы, например, старые методы контроля амортизаторов, заключающееся в качании автомобиля и наблюдения за его реакцией. Однако если вы невооруженным глазом видите, что масло вытекает из амортизатора, даже если по-прежнему он работает должным образом, потребуется профессиональная помощь для его замены.
За 2-3 года или 40 тысяч км пробега (рекомендуемый осмотр для новых машин) с автомобилем может случиться очень много неприятностей, и не обо всех вовремя уведомит электроника. Лучше иногда заглядывать под капот.
интересная и познавательная статья
нашел много полезного в этой статье
Очень интересная и полезная информация.
Очень дельные советы. Надо некоторые пункты взять на заметку.