Автопроизводителю Navistar удалось создать перспективный автопоезд, который расходует всего 21,7 литров на сто километров пути. Применение новейших технологий позволило увеличить эффективность транспортировки грузов на 104% по сравнению с сегодняшними дизельными грузовиками.
Проект получил название CatalIST и был создан для достижения поставленных американским министерством энергетики целей в рамках программы SuperTruck. Интересно, что в названии CatalIST первая часть сокращения обозначает катализатор, а вторая – аббревиатуру IST, которая расшифровывается как International SuperTruck. Слово «катализатор» закралось в название не просто так: разработчики уверены, что их перспективная конструкция послужит катализатором для увеличения эффективности грузоперевозок.
Одним из важнейших направлений по повышению эффективности грузовика стала оптимизация аэродинамических характеристик автопоезда. Кроме улучшения самих форм грузовика в нем заменили зеркала заднего вида видеокамерами, уменьшили фары головного света, что также улучшило аэродинамику автомобиля.
Другое направление связано с «умными» технологиями. Это применение двигателя Navistar с интеллектуальной системой управления и «умного» круиз-контроля, обеспечивающего эффективную скорость на основе данных о конкретной местности.