Kawasaki EN 400 — весьма интересный представитель линейки Vulcan. Не самая стандартная для японского чоппера, тем более малокубатурного ,конструкция выделяет его в ряду прочих одноклассников. Но EN 400 — модель, несмотря на свои особенности, весьма популярная, и недаром. Неплохие технические характеристики этого мотоцикла пришлись по душе многим байкерам.
Двигатель Kawasaki EN 400 — рядная двойка жидкостного охлаждения, работающая в связке с шестиступенчатой коробкой передач и карбюратором. Крутящий момент передаётся на заднее колесо ремнём. Да-да, на этом мотоцикле стоит ременной привод! Да и КПП-6 на японских четырёхсотках встречается нечасто. Мотор Kawasaki EN 400 выдаёт 45 лошадиных сил, которые благодаря ремню передаются на колесо без потерь, так что можно смело утверждать, что этот мотоцикл прилично выделяется своими мощностными характеристиками на фоне одноклассников вроде Kawasaki VN 400 Vulcan, оснащённого V-твином аналогичного объёма. Но мотор EN400 надо крутить — максимальная мощность будет только на отметке в 9000 об/мин, а максимальный крутящий момент — на отметке в 8000 об/мин.
Стоит отметить, что ременной привод обеспечивает Kawasaki EN 400 очень плавный ход и отсутствие рывков при переключении передач, что добавляет комфорта, особенно при городской езде в условиях плотного трафика, когда приходится часто переключаться между несколькими первыми передачами. Но передачи не «резиновые», как это бывает на чопперах с V-твином, так что включить пятую на 60 км/ч не получится.
Что касается управляемости и маневренности, то с этим у этого мотоцикла полный порядок. Сухая масса Kawasaki EN 400 составляет порядка 184кг, что для чоппера, согласитесь, совсем немного. Короткая колёсная база, невысокий центр тяжести и узкая задняя покрышка — всего 140мм — позволяет байку легко и непринуждённо лавировать между многочисленными автомобилями. Как чоппер для новичка, EN400 очень и очень хорош. Достаточно бодрый, чтобы не наскучить, он обладает дружелюбным характером, и не выскочит из-под начинающего байкера из-за резкого поворота ручки газа.
Про тормозную систему таких же хвалебных слов, как про управляемость, сказать, к сожалению, не получится. Правда, и ругаться тоже не будем — просто обойдёмся без похвал. Тормоза Kawasaki EN 400 совершенно обыкновенны — один диск спереди и барабанный тормоз на заднем колесе.
Подвеска — классическая телескопическая вилка и два амортизатора сзади. Но с учётом небольшого веса Kawasaki EN 400 и грамотного расположения узлов отрабатывает она неплохо, так что если не сажать на этот мотоцикл пару 100-килограммовых пассажиров, никакого дискомфорта от езды по нашим дорогам не возникнет.
В плане размеров этот мотоцикл сразу намекает на родство с линейкой Kawasaki Vulcan. Говоря проще, Kawasaki EN 400 — мотоцикл весьма крупный. Не такой большой, как какой-нибудь полуторалитровый круизер ,но крупнее большинства других 400-кубовых чопперов. Для мотоциклистов ростом повыше среднего это может быть ощутимым плюсом при выборе байка.
В целом можно сказать, что Kawasaki EN 400 — мотоцикл необычный, но весьма интересный. В нём сочетаются и неплохие в его классе технические характеристики, и лёгкость в управлении, и высокая надежность, подтвержденная отзывами владельцев. Да и ценник на него на вторичном рынке не слишком кусается, что тоже немаловажно.