Kawasaki Z1000 — породистый стальной конь из числа тех, что создаются для городских улиц. Мощный, красивый, стильный, он не пытается быть похожим на своих предшественников, пусть он и позиционируется, как наследник знаменитой Z-серии Kawasaki, выпускавшейся 3-4 десятилетия назад. Z1000 — современный во всех отношениях мотоцикл, предназначенный в первую очередь для опытных мотоциклистов. Новичку с этим зверем совладать, пожалуй, будет очень сложно — этот мотоцикл отличается взрывным характером.
За время выпуска Kawasaki Z1000 модель претерпела кое-какие изменения. Первые экземпляры сошли с японских конвейеров в 2003 году, они оснащались дефорсированным 953-кубовым двигателем от Kawasaki ZX-9R и имели стальную раму. С 2007 года мотоцикл получил новый выхлоп, уменьшенную со 127 до 125 л.с. мощность, чуть переделанную вилку, модернизированные тормоза, увеличенный с 18 до 18,5л бензобак и увеличившуюся со 198 до 205кг сухую массу.
В 2010 году Kawasaki Z1000 подвергся еще более серьёзным переделкам — с этого года в серию пошло второе поколение мотоцикла, имеющее увеличенный на 90 куб. см. двигатель и алюминиевую раму. Мощность этой модификации возросла до 136 л.с., а крутящий момент составил 110 Нм, правда, объём бензобака уменьшился до 15 литров. Впрочем, для езды в городских условиях, для которых Z1000 и создавался, этого вполне достаточно. Ещё спустя год появилась модификация Z1000SX, а с 2014 года мощность возросла до 146 л.с., бензобак был увеличен до 17л, а масса выросла до 220кг. Подвеска стала чуть более жёсткой.
Если говорить о внешности, то Kawasaki Z1000 — яркий представитель клана современных нейкид-байков. Обилие острых углов, поджарый силуэт и хищный прищур фары сразу выдают его породу. Нет, это не мотоцикл для неспешных вечерних покатушек в стиле «no stress riding», хотя, конечно, он может и это. Z1000 — это злобный байк для выжимания лошадиных доз адреналина, в этом его настоящее призвание. Конечно, стиль езды у каждого свой, но, когда садишься на этот мотоцикл, так и хочется испытать, на что же он способен.
Отклик на поворот ручки газа у Kawasaki Z1000 очень резкий, да и резко отпускать её тоже не рекомендуется. Коробка передач переключается легко и чётко, проблем с поиском нейтрали не возникает, но при этом к правильному выбору передачи мотоцикл весьма требователен. Открытие газа влечёт за собой бешеное ускорение — до 100 км/ч Z1000 разгоняется за 3,3 секунды, а его максимальная скорость составляет порядка 250 км/ч. Правда, из-за отсутствия ветрозащиты сдувать мотоциклиста начнёт куда раньше.
К счастью, дав своему детищу такой безумно мощный мотор, японские инженеры позаботились и о тормозах, которые к тому же из поколения в поколение становились на Kawasaki Z1000 всё лучше, к тому же есть версия этого мотоцикла с системой АБС. Подвески — по-спортивному жёсткие, достаточно короткоходные, обладающие полным набором регулировок (с 2010г, до 2010г вилка регулировалась только по отбою и преднатягу).
Существенная высота по седлу (82см) и высокий центр тяжести делают Kawasaki Z1000 субъективно весьма тяжёлым. Впрочем, на ходу он управляется сказочно легко, особенно если настроить подвески под свои вес и стиль езды. Расход топлива тоже, кстати, радует, для такой мощности он более чем умеренный — около 6 литров в смешанном цикле, правда, к качестве топлива Z1000 весьма требователен. Впрочем, в городах обычно хватает нормальных заправок, а дальние путешествия — явно не то, для чего этот мотоцикл создавался. Kawasaki Z1000 — чисто городской житель, и его самым близким по духу конкурентом является, пожалуй, Yamaha MT-09.