МАЗ-251 – двухосный автобус большого класса с колесной формулой «4×2», предназначенный для осуществления пассажирских перевозок по междугородным и туристическим направлениям (то есть – по длительным маршрутам)… Официальная премьера машины состоялась в 2004 году на международном автошоу в Москве, после чего началось его мелкосерийное производство на мощностях Минского автозавода, однако полномасштабный выпуск «белоруса» был запущен в мае 2006-го. МАЗ-251 обладает современным оформлением внешнего вида – по этому параметру он практически ничем не уступает иностранным аналогам.
Внутри автобуса на водительском месте установлено удобное кресло с пневмоподвеской и регулировками. А в пассажирском отсеке организовано от 44 до 49 мягких сидений, каждое из которых может похвастать настраиваемой по углу наклона спинкой.
Кроме того, сей транспорт имеет вместительный багажный отсек (объемом 11 кубических метров). В длину МАЗ-251 простирается на 12 000 мм, из которых 6 060 мм занимает межосевое расстояние, в ширину насчитывает 2 550 мм, а в высоту достигает 3 820 мм. Величина передней и задней колеи у него составляет 2 096 мм и 1 822 мм соответственно. В «походном» виде автобус весит 13 500 кг, а его общая масса не превышает 18 000 кг (из них на фронтальную ось опирается 6 500 кг, а на заднюю – 11 500 кг).
Для МАЗ-251 предлагаются два шестицилиндровых дизельных двигателя с рядной компоновкой, непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом, водяным охлаждением, 24-клапанным ГРМ и интеркулером: Первый – 12-литровый мотор MAN D 2866 LOH 28 (отвечает эконормам «Евро-3»), который вырабатывает 360 лошадиных (265 кВт) при 1800 об/минуту и 1700 Н·м крутящего момента при 900 об/минуту. Второй – агрегат Mercedes-Benz OM 457 LA («Евро-5») рабочим объемом 12 литров, производящий 360 л.с. (265 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н·м пикового потенциала при 1000 об/минуту. Штатно автобус укомплектован 6-ступенчатой «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и ведущими колесами заднего моста. Максимально он способен разогнаться до 134 км/ч (вне зависимости от исполнения).
МАЗ-251 имеет несущий кузов вагонного типа, который обшит стеклопластиковыми панелями (за исключением крыши – она металлическая). Спереди машина оснащена независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах с двумя пневматическими баллонами и электронным управлением, а сзади – зависимой конструкцией с четырьмя пневматическими элементами и электронным управлением. Автобус укомплектован двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми или барабанными устройствами «по кругу» и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления и 500-литровым топливным резервуаром. На российском рынке в 2017 году МАЗ-251 предлагается по цене от ~8.6 миллиона рублей, в то время как вариант с двигателем «Евро-5» обойдется в сумму от ~13.7 миллионов рублей. В базовой комплектации машины присутствуют: ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, ESP, ABS, предпусковой подогреватель мотора, независимый отопитель кабины, кондиционер, тонированные стеклопакеты, кресло водителя с пневмоподвеской, информационно-развлекательная система для пассажиров, цифровой тахограф, аудиосистема и куча другого современного оборудования.
Вот это я понимаю автобус! Ездили, действительно комфортабельный, остались довольны поездкой в отличии от таковой на микроавтобусе Рено …. Я за МАЗ-251! Рекомендую!