Многим людям среднего и старшего возраста знакома такая картина: городская улица, час пик — дорога заполнена всевозможным транспортом (автобусы, машины, мотоциклы, троллейбусы)… множество людей стоит на остановках общественного транспорта, дожидаясь «маршрутки» или автобуса, каждый занят своими собственными мыслями, но вдруг как по мановению палочки все поворачиваются в одну сторону.
Что случилось? Из-за поворота начинает доноситься скрежущий звук и появляется, накренившись, предельно вывернув колеса, автобус… Автобус-легенда ЛиАЗ-677, его помнят все люди среднего возраста, ведь именно он был неотъемлемой частью городского пейзажа 35 лет назад и являлся фаворитом на дороге. Выпускавшийся автобус ЛиАЗ-677 на заводе г. Ликино-Дулево на протяжении более тридцати лет являлся наиболее удачным образцом автомобильной промышленности того времени. Серийный выпуск данной машины после демонстрации опытной партии начался весной 1967 года. Машина «взяла» в себя все самое лучшее от своих прототипов. Автобус имел несущий кузов вагонного типа, который состоял из секций: основание, боковины, задняя и передняя части, крыши. Освещался автобус с помощью шести светильников с люминесцентными лампами, которые располагались по три на каждой стороне вдоль салона. Воспоминание: заходя вечером в автобус, сразу попадаешь в полумрак, лампы давали недостаточно освещения.
Наличие вентиляции конструкцией не предусматривалась вообще и поэтому она была естественной, через форточки которые были раздвижными. Ездить летом было в автобусе душно, а зимой холодно, хотя воздух нагревался, продуваясь вентилятором через радиатор двигателя, и подавался по коробу в салон. фото ЛиАЗ 677 ЛиАЗ-677 имел сиденья в три ряда (одиночные слева и спаренные справа) более широкий проход в отличие от предшественников и плавный переход на высокий уровень, без лесенок (середина и передняя часть салона). Помимо дизайнерских изменений, которые придавали весьма элегантный вид автобусу, были внесены поправки и в конструкторскую часть: Двигатель находился рядом с водителем, но был выполнен иначе, чем у прототипа. Оснастили ЛиАЗ-677 гидроусилителем руля, чему наверняка многие водители были рады.
Появилась и «изюминка» автобуса для того времени — в его недрах появилась автоматическая гидромеханическая коробка передач. Механический редуктор был двухступенчатым, подача масла проводилась непосредственно при участии электромагнитов. Нельзя не отменить еще одно новшество — пневматическая подвеска с регулятором, что значительно повышало плавность хода, чем, несомненно, были довольны пассажиры. А характерный и всем знакомый брякающий звук издавался из-за того что двигатель соединялся с коробкой через карданный вал промежуточной опорой. Конечно, у модернизированного автобуса ЛиАЗ-677 были улучшены и технические характеристики. Большие вес при «груженом» салоне предавался на заднюю ось, поэтому если смотреть со стороны, при движение он казалось «волочиться».
Большой скоростью не отличался всего 70 км/ч, но для городских условий езды это было оптимально, при этом тормозной путь составлял -32,1м. При мощности двигателя 180 л.с. расход горючего составлял на 100 км 9 л. Отличался автобус и повышенной пассажировместимостью: сиденья-25мест, «стоячих»-80. Серийный выпуск автобуса прекратился в1994 году, но сегодня иногда еще можно встретить этого «жителя городских джунглей» и вспомнить былое прошлых лет.
На таком автобусе я ездил в детстве в СССР Ностальгия приятно вспомнить Спасибо автору за статью