Titan (by Mack) предназначен для перевозок тяжелых и сверхтяжелых грузов как по магистралям и дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Вероятные области его применения — лесозаготовки, нефтедобыча, строительство, перевозка крупногабаритного оборудования.
К роли флагмана Titan готовили старательно, что видно с первого взгляда. Классическая капотная компоновка чуть-чуть изменена, кабина сдвинута назад и вверх. Так удобнее водителю. Не пропало и освободившееся место: снизу разместили воздушные фильтры, а под капотом — самый мощный в истории компании 16‑литровый двигатель Mack MP10 мощностью до 605 л.с.
Внешний вид, по мнению создателей машины, соответствует ее характеру — «сильный и смелый». Экстерьер намекает на самые современные технологии, «спрятанные» внутри. Кабина обильно украшена «белым металлом» — от полированного бампера из нержавейки и традиционной хромированной рамки решетки радиатора до звуковых сигналов, воздухозаборников и выхлопных труб. Полный список «хрома» и «никеля» занимает в рекламном буклете едва ли не полстраницы.
…крепок
Мощность двигателя бывает просто смешна, если ей не соответствует конструкция автомобиля. Основа Titan — шасси Cornestone, рама, впервые опробованная и доведенная до совершенства («прочная, как скала») на внедорожном грузовике Mack Granite. Возможны три варианта исполнения рамы, отличающиеся толщиной используемой стали — 8; 6,5 или 11 мм. Как опция предлагается полное или частичное усиление наиболее напряженных соединений коробчатыми накладками из стали толщиной 5 мм.
Передний мост устанавливается всего в метре от бампера, что не только увеличивает грузоподъемность, но и повышает маневренность, столь необходимую в стесненных условиях стройки или другой рабочей площадки. Такое расположение переднего моста вкупе с большим дорожным просветом определяет большой угол переднего свеса, необходимый для преодоления начала крутых подъемов и других неровностей, характерных для строительных объектов и лесозаготовок.
Передние мосты и подвески могут иметь грузоподъемность от 5,5
до 9 тонн, задние — от 17 до 30 тонн.
Даже при движении по бездорожью водитель за рулем Titan будет чувствовать себя как на шоссе — комфортно — благодаря новой пневматической подвеске кабины. Кабина покоится на сдвоенных широких пневмоподушках с амортизаторами, защищающими рабочее место водителя от «резких воздействий» бездорожья. Стабилизаторы препятствуют раскачиванию кабины.
…привлекателен
Работать (и жить) в кабине Titan легко и удобно, что неудивительно для продукции компании, много лет специализирующейся на выпуске грузовиков. Много труда и инженерных знаний вложено разработчиками, чтобы снизить шум и вибрацию, сделать движение плавным и тихим. Педаль сцепления оснащена пневматическим усилителем и располагается достаточно низко. От водителя не требуется больших усилий и больших перемещений ноги. Простым нажатием другой педали рулевая колонка освобождается для регулировки с установкой «в неограниченном числе положений», что дает водителю любого роста и комплекции свободу и возможность без напряжения читать показания всех приборов.
Отделка салона может быть выполнена в трех версиях: Pedigree, Champion и люксовой Rawhide Edition. Под потолком кабины — удобные и вместительные полки. Освещается она четырьмя светильниками. Два дают общее освещение, один подсвечивает карту, еще один направлен на рулевое колесо. Водитель может заглянуть в рабочие документы, не отрываясь от руля.
Отделка панели приборов — под дерево или под никель. Большие дисплеи и шкалы приборов не вынуждают водителя надолго отвлекаться от наблюдения за дорожной обстановкой. Стандартный дисплей Mack Co-Pilot снабжает водителя необходимой в пути информацией о мгновенном расходе топлива, данными о поездке, техническом обслуживании, отказах и дополнительными показаниями датчиков. «Навигационное радио» Lectronix T 7000 обладает развлекательными и навигационными функциями, кроме того, включает в себя видеокамеру, наблюдающую за мертвыми зонами зеркал заднего вида, и системы мониторинга давления воздуха в шинах и других параметров автомобиля. Здесь же отражается информация о поездке.
…могуч
Двигатель МР10 рабочим объемом 16 литров, мощностью до 605 л.с. и крутящим моментом до 2790 Нм представляли в Лас-Вегасе вместе с Mack Titan как силовой агрегат именно для нового флагмана компании. Но, очевидно, только этой машиной возможность его применения не ограничивается.
Традиция оснащать грузовики рядными дизелями большого объема началась десятки лет назад с двигателя Е9‑500 для Mack RW Super-Liner. МР10 расширяет линейку силовых агрегатов компании, включающую в себя 11‑литровый МР7 и 13‑литровый МР8. Как и предшественники, новый дизель при работе на малосернистом топливе соответствует нормам на выбросы, принятым в США в 2007 году. Частицы задерживаются сажевым фильтром. Все двигатели Mack МР комплектуются системой контроля и управления последнего поколения V-MAC IV. МР10 отличает сбалансированность мощности на низких и высоких скоростях, важной характеристики для транспортного средства, работающего в таких тяжелых условиях, как лесные делянки либо карьеры, и перевозящего тяжеловесные грузы. Кривая мощности имеет «горб», который означает, что мощность, развиваемая при 1500 оборотах в минуту, больше той, что достигается при 1800. А это позволяет водителю работать на меньших оборотах с меньшим расходом топлива.
Двигатель с одним распредвалом в головке блока цилиндров может развивать максимальную мощность 515, 565 или 605 л.с. (в версии MaxiCruise). Максимальный крутящий момент варьируется в диапазоне от 2520 до 2790 Нм при 1200 мин-1. Версия Maxidyne появится позже. Огромный крутящий момент позволяет трогаться даже на бездорожье с грузом большой массы и, не отставая от потока, ехать по шоссе. Такие способности двигателя заинтересуют всех, кто ценит в тягачах «большие мускулы»: лесорубов, горняков, перевозчиков оборудования и т.п.
Особо подчеркивается универсальность: одна и та же машина может перевезти бревна с делянки на пилораму и доски с пилорамы к покупателю.
При удельной литровой мощности 38 л.с. (на литр рабочего объема) двигатель МР10 удачно совмещает высокую мощность с относительно низким расходом топлива. При этом МР10 за счет гармонично сбалансированного распредвала и усовершенствованной системы крепления двигателя производит на удивление мало шума и вибраций.