Полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 второго поколения стал одной из наиболее заметных новинок, представленных на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Самая большая модель в линейке японского производителя предстала в абсолютно новой ипостаси, получив качественное улучшение по всем возможным направлениям. Наряду с серьезно пересмотренной внешностью Мазда СХ-9 2016 модельного года готов порадовать автолюбителей шикарным интерьером с высококлассными отделочными материалами и новым турбированным мотором, пришедшим на смену устаревшему «атмосфернику». Старт продаж на основном для модели североамериканском рынке запланирован на весну 2016 года.
Совершая небольшой экскурс в историю появления Мазды СХ-9, с некоторым удивлением отмечаем, что точкой отсчета для модели является уже весьма далекий 2006 год. Немолодой по автомобильным меркам кроссовер умудрился прожить девять лет без смены поколений, при этом, правда, пару раз подвергнувшись рестайлингу. Последняя модернизация датируется 2012 годом, когда модели и привили фирменный стиль Kodo, к тому времени уже распространившийся на семейства CX-5 и Мазда 6.
В отличие от тех же Соединенных Штатов, присутствие габаритного двухобъемника в России полно шероховатостей. Вседорожник то уходил, то возвращался, так и не сумев полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее, модель пользуется у отечественных автолюбителей большим авторитетом, имеющим под собой вполне определенные основания. Появление нового Мазда СХ9 2016-2017 способно подстегнуть интерес к автомобилю, особенно с учетом того, что смена поколений явно пошла ему на пользу.
Преобразования во внешности новой модели Мазда носят эволюционный характер, вписываясь в рамки существующей концепции дизайна. Во фронтальной зоне центральное место отведено 5-угольной решетке радиатора, принявшей на себя минимум новшеств по сравнению с предыдущим вариантом. Она слегка увеличилась в размерах и получила больше хрома, изрядная доля которого пошла на формирование нижнего обрамления, упирающегося своими концами в миниатюрные фары головного света. Казалось бы, столь компактная головная оптика должна привести к диспропорции в столь массивной носовой части кроссовера, однако на деле этого не произошло. Передний бампер нового CX-9 перерисовали, пожалуй, наиболее основательно, придав ему оригинальную конфигурацию с выраженной нижней «губой», украшенной полоской хрома с задранными вверх краями.
Профиль нового поколения кроссовера щеголяет длинным, с характерной горбинкой, «носом», который сформировался в результате смещения передних стоек на 100 мм назад. Получившийся силуэт а-ля Инфинити смотрится действительно здорово, разительно отличаясь от предшествующего варианта. Большую лепту в положительное восприятие внешности вносят слегка «надутые» кузовные боковины и подкаченные колесные арки с красивыми легкосплавными дисками.
На корме Mazda CX-9 2016-2017 нашли место схожие с передними компактные задние фонари, не слишком большая, как этого можно было бы ожидать, прямоугольная крышка багажника, и надежно защищенный черным пластиком бампер, к которому снизу пристроились круглые насадки труб выхлопной системы.
Использование новой платформы, представляющей собой удлиненную «тележку» Мазды 6, неминуемо привело к изменению габаритных размеров кроссовера. Длина автомобиля уменьшилась на 30 мм, составив 5065 мм, а вот величина колесной базы, напротив, стала больше, достигнув 2930 мм (прибавка равна 55 мм). Свесы кузова спереди и сзади удалось уменьшить на 59 и 25 мм соответственно. Применение более легких и прочных материалов в конструкции силового каркаса вседорожника позволило его переднеприводным версиям скинуть 90 кг массы, а полноприводным – целых 130 кг.
Сильное внешнее преображение нового Мазда СХ-9 подкреплено не менее масштабными внутренними изменениями, тянущими на целую революцию. От прежнего, пусть и добротного, но оставлявшего чувство некоторой незавершенности интерьера, не осталось и следа. На смену ему пришло внутреннее убранство премиум-класса, приятное как в плане тактильных ощущений, так и в визуальном отношении. Список материалов отделки включает мягкий пластик, кожу Nappa, алюминий и натуральное дерево (палисандр). Алюминиевые вставки органично интегрированы в переднюю и дверные панели, а дерево используются в оформлении межпассажирского тоннеля и передних карт дверей.
Роль основного информационно-развлекательного комплекса в обновленном Mazda CX-9 2016-2017 выполняет система Mazda Connect, предлагающая для взаимодействия 7-ми или 8-дюймовый дисплей в традиционном выдвижном формате. Используя сенсорный ввод или манипулируя селекторами на центральном тоннеле, можно управлять аудио, телефоном, навигацией, техническими данными. Также в качестве опции доступен 4.6-дюймовый TFT-экран, интегрированный в комбинацию приборов.
Самый большой кроссовер Мазда после обновления располагает все теми же 7-ю посадочными местами, образуемыми тремя рядами сидений. Передние кресла спроектированы таким образом, чтобы не только обеспечить максимальный комфорт расположившимся на них седокам, но и предоставить больше места пассажирам на втором ряду. С этой целью в качестве наполнения для подушек использовали особый полиуретан, хорошо сглаживающий толчки и вибрации от неровностей дорожного покрытия, а сами спинки сидений сделали тоньше. Доступ к состоящей из двух посадочных мест галерке беспроблемный, а вот свободного пространства там вряд ли сильно прибавилось. Поэтому при поездке всемером назад лучше отправлять не столь габаритных детей и подростков.
В целом, размещение внутри второго поколения Мазда СХ-9 по всем раскладам должно стать более приятным и комфортным. Поспособствует этому и улучшение шумоизоляции, которого удалось добиться за счет установки более толстого лобового стекла и увеличения количества звукопоглощающих материалов. Производитель заверяет, что на скорости 100 км/ч акустический фон в салоне улучшился на 12 % по сравнению с предыдущим показателем.
Технические характеристики Мазда СХ-9 2016-2017 говорят нам о том, что на место под капотом вседорожника может претендовать только один силовой агрегат. Один, но какой – 2.5-литровая «турбочетверка» Skyactiv-G с отдачей 250 л.с. и пиковым моментом 420 Нм. Мотор интересен применяемыми в его работе техническими решениями. Одним из них является система, изменяющая давление наддува в зависимости от оборотов двигателя. Так, при частоте до 1620 об/мин выхлопные газы посылаются на крыльчатку нагнетателя через узкие каналы, что обеспечивает рабочее давление 1.2 бара. При повышении оборотов пропускная способность увеличивается за счет открытия дополнительных клапанов. Также для улучшения топливной эффективности в двигателе Skyactiv-G используется рециркуляция отработавших газов (EGR), позволяющая снизить температуру в камере сгорания и избежать увеличения количества подаваемого в нее топлива. Как итог, мотор отличается экономичностью и высокой степенью сжатия 10.5:1, недостижимой для многих современных силовых агрегатов с турбонаддувом.
Совместно с двигателем будет работать 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. При полноприводном исполнении интеллектуальная система i-ACTIV AWD может отправлять на заднюю ось до 50% крутящего момента. Основанием для перераспределения тяги послужит изменение сцепления отдельных колес с дорожным покрытием, что обнаруживается с помощью информации от 27 различных датчиков.
Подвеска Мазда СХ-9 в новом кузове включает переднюю независимую конструкцию МакФерсон и заднюю многорычажную схему. Эффективное торможение кроссоверу гарантируют тормоза с 320-миллиметровыми дисковыми механизмами спереди и 325-миллиметровыми – сзади.
Точное наполнение комплектаций Мазда СХ-9 2016-2017 в российском варианте станет известно после объявления начала продаж, тогда же опубликуют и цены. В США стоимость кроссовера будет начинаться с 31 тыс. долларов. Производство автомобиля наладят в японской Хиросиме, где планируется выпускать около 50-60 тысяч экземпляров в год.