МАЗ-231 представляет собой автобус большого класса с колесной формулой «4×2», который предназначен для осуществления перевозки пассажиров по пригородным, междугородным и туристическим маршрутам… Официальная премьера машины, получившей собственное имя «Алеся», состоялась в 2010 году – на специализированной выставке «МАФ-2010», после чего было запущено ее товарное производство на Минском автозаводе. В октябре 2016-го на мотор-шоу «Busworld Russia» перед общественностью предстала обновленная модель, которая получила новый двигатель экологического стандарта «Евро-5», доработанный интерьер и ряд других улучшений.
В салоне МАЗ-231 может быть базировано 49 или 51 пассажирское сиденье повышенной комфортности (при этом номинальная вместимость автобуса – 80 человек, с учетом стоячих мест). Рабочая зона водителя организована в соответствии с международными стандартами. Вдобавок к этому, машина обладает багажными отсеками, объем которых насчитывает 5 кубических метров. Габаритная длина МАЗ-231 вытянута на 11985 мм, его ширина составляет 2550 мм, а высота укладывается в 3230 мм. На промежуток между парами колес у машины приходится 6180-миллиметровая база, величина передней и задней колеи у него равняется 2075 мм и 1826 мм соответственно, а габаритный радиус поворота достигает 12500 мм. Общая (конструктивно допустимая) масса автобуса не превышает 19300 кг, из которых 7100 кг давит на фронтальную ось, а оставшиеся 12200 кг – на задний мост.
«Сердцем» МАЗ-231 является рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA рабочим объемом 7.2 литра с турбокомпрессором, системой «питания» Common Rail, водяным охлаждением и интеркулером, который производит 326 лошадиных сил (240 кВт) при 1900 об/минуту и 1500 Н·м вращающего потенциала при 1100-1400 об/минуту. Он трудится совместно с 6-скоростной «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и заднеприводной трансмиссией. Предельно допустимые возможности минского автобуса составляют 121 км/ч, а «переваривание» горючего у него вписывается в 26 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях. МАЗ-231 обладает цельнометаллическим несущим кузовом вагонного типа со стеклопластиковой фронтальной частью и боковинами и крышей, выполненными из оцинкованной стали.
Машина снабжена зависимыми пневматическими подвесками: на передней оси – с двумя пневмобаллонами, в задней части – с четырьмя. На всех колесах автобуса установлены дисковые тормозные механизмы с ABS и ASR, а его рулевой комплекс дополнен гидравлическим усилителем управления. Кроме того, стандартно «белорус» оснащен топливным баком вместимостью 280 литров. На российском рынке МАЗ-231 «Алеся» в 2017 году предлагается по цене от ~9.6 миллиона рублей. Базово этот автобус «щеголяет»: предпусковым подогревателем двигателя, подрессоренным водительским креслом, аудиосистемой, противотуманными фарами, ABS, ASR, системой пожаротушения, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.
МАЗ-231 «Алеся» красавец! …или красавица. Глядя на автобус, складывается впечатление, что дизайнеры, дай им волю, вообще сделали его из стекла, наполовину из непрозрачного.
Еще бы двигатели научились сами делать…