МАЗ-232 – автобус среднего класса с колесной компоновкой «4×2», который создан для пригородных, междугородных или туристических пассажирских перевозок по дорогам общей сети… Впервые данная машина была продемонстрирована широкой общественности в июле 2014 года на международной специализированной выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, а вскоре после этого мероприятия начался ее товарный выпуск на мощностях Минского автозавода. Междугородная версия МАЗ-232 оснащена 35-ю комфортабельными сиденьями с мягким наполнителем и ремнями безопасности (стоячих мест здесь не предусмотрено). В то время как пригородное исполнение может похвастать наличием 33 кресел (а его номинальная вместимость, с учетом стоячих мест – 59 человек).
Рабочее место водителя не блещет «излишествами», но оборудовано «всем необходимым» и обладает хорошей эргономикой. Автобус обладает вещевыми отсеками объемом от 2.2 до 2.6 кубических метров в зависимости от модификации. МАЗ-232 демонстрирует следующие габаритные параметры: 9165 мм в длину, из которых на 4560 мм простирается межосевое расстояние, 2550 мм в ширину и 3300 мм в высоту. Величина передней колеи у машины составляет 2110 мм, задней – 1802 мм. В «боевом» состоянии автобус весит 14000 кг, из которых нагрузка на фронтальную ось достигает 4600 кг, а на задний мост – 9400 кг. МАЗ-232 оснащается безальтернативным двигателем – это рядная дизельная «четверка» Mercedes-Benz OM924LA V/2 («Евро-5») рабочим объемом 4.8 литра, оснащенная турбокомпрессором, интеркулером, 16-клапанной архитектурой ГРМ, жидкостным охлаждением и непосредственным «питанием» Common Rail. Она выдает 218 лошадиных сил (160 кВт) при 2200 об/минуту и 810 Н·м пикового потенциала при 1200-1600 об/минуту, а устанавливается в связке с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач ZF с тормозом-замедлителем и ведущими задними колесами. Предельно допустимо МАЗ-232 может набрать скорость 85 км/ч (независимо от варианта исполнения). Расход горючего у этой машины не переваливает за 22 литра на каждые 100 км пути (в «смешанном» режиме движения).
В основе автобуса находится несущий кузов вагонной компоновки, который спереди и сзади обшит стеклопластиком, а по бокам и сверху – стальными оцинкованными листами. На обоих мостах «232-го» установлены зависимые пневматические «ходовки» со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – с двумя пневмоэлементами, а сзади – с четырьмя. Машина оборудована рулевым комплексом со встроенным гидроусилителем управления и тормозной системой с дисковыми тормозами «по кругу», ABS и ASR. Стандартно этот «белорус» снабжен топливным резервуаром емкостью 280 литров. В России приобрести МАЗ-232, по данным на 2017 год, можно по цене от ~8 миллионов рублей. Уже в «штате» автобус обладает: подрессоренным водительским креслом, ASR, ABS, гидроусилителем руля, аудиосистемой, галогеновыми фарами, противотуманками, предпусковым подогревателем двигателя, независимым отопителем салона и прочими «фишками».
сиденья можно и получше