Йошисуке Айкава создал в 1928 году компанию Nihon Sangyo, а название «Nissan» возникло из первых слогов названия компании. Сначала Нисан занимается литейным производством и выпуском запчастей для автомобилей, и следующие пять лет Айкава не интересуется выпуском автомобилей. Затем в 1934 году Айкава основал Nissan Motor. Через год, когда закончилось строительство предприятия в Йокогаме, 44 машины Datsuns были отправлены в Азию, Центральную и Южную Америки.
В 1944 году головной офис перенесён в Нихонбаси, Токио и официально компания стала именоваться Nissan Heavy Industries, Ltd., которое остается неизменным с 1949 года.
ОТНОШЕНИЯ С ОСТИН MOTOR COMPANY (1937-1960ГГ)
С 1934 Datsun приступила к производству Austin 7 по лицензии. Сделка была выгодна как Остин, так и Datsun, которая благодаря ей смогла наладить выпуск своей продукции мирового уровня. В 1952 году корпорация снова заключила с Остин договор о сборке двух тысяч Austins из сборочных комплектов для реализации машин на внутреннем рынке под брендом Austin.
В итоге следующие семь лет Нисан производят Остины. Сделка облегчила доступ компании ко многим патентам Austin при разработке моторов своей конструкции. Еще в 1953 году компания продавала машины британской сборки, но буквально через два года модель Austin A50 был самостоятельно создан Нисан и оснащался оригинальным полторалитровым мотором. В общей сложности было выпущено 20855 Остинов с 1953 по 1959 год.
Впоследствии Ниссан смогл применить разработки Остин в конструкции собственных конкурентоспособных двигателей. В 1967 году свет увидел собственный четырёхцилиндровый мотор с верхним распределительным валом. Этот двигатель устанавливался на модель Datsun 510, принёсший Нисан мировое признание. Затем, в 1969 году был запущен в производство Datsun 240Z — спортивный автомобиль с шестицилиндровым вариантом того же двигателя. Модель 240Z получилась очень удачной и утвердила Нисан в качестве автопроизводителя мирового уровня.
В 1966 году Нисан объединилась с Prince Motor Company, и после этого слияния в ассортименте компании появились такие престижные модели, как Gloria и Ниссан Скайлайн.
ЭКСПАНСИЯ
Начиная с 1950 года, Ниссан стал активно продвигаться на мировых рынках. Она сформировала, Nissan Motor Corporation USA, дочернюю компанию для выхода на Североамериканский рынок. Нисан продолжил совершенствовать свои седаны, привлекая к оформлению дизайна итальянских специалистов. К 1970 году он занял достойное место среди мировых автоэкспортёров.
Когда нефтяной кризис 1973 года вынудил пересмотреть аппетиты автомобилей, покупатели начали обращать внимание на высококачественные небольшие автомобили. Чтобы справиться с возросшим спросом, Ниссан открыл предприятия в Австралии, Мексике, Новой Зеландии, Тайване и Южной Африке, а позднее в Греции и Англии. А также началось строительство предприятия на территории США с начала 80-х годов. С начала XXI века уже были открыты предприятия в Бразилии, Индии, Китае и Южной Корее.
БРЕНДЫ
Автомобили Ниссана продаются во всём мире под брендом «Nissan». Хотя есть отличия в названих модели. Напирмер на внутреннем рынке Ниссан Цефиро А32, а на экспорт Ниссан Максима А32. Кроме того, корпорация владеет другими брендами.
Datsun: До 1983 года машины компании в большинстве стран под брендом Datsun. В 1984 году бренд Datsun упразднили. Однако в июле 2013 года, компания объявила о возобновлении Datsun как бренда, направленного на развивающиеся рынки.
Infiniti: С 1989 года Nissan поставлял роскошные авто по всему миру под брендом Infiniti. С 2014 года автомобили они продаются также в Японии.
NISMO: спортивное подразделение компании Nissan, сокращение от «Nissan Motorsport International Limited». NISMO в настоящее время вновь позиционируется как производственный бренд Nissan.
Великолепная статья о развитие бренда Нисан Было интересно как читать так и смотреть фото автомобилей
Смотришь на дизайн автомобилей и понимаешь как повышался IQ человека, одним словам переход от каменного топора к железному.