Xterra остается одним из пережитков прошлого, когда ценились не кроссоверы, а настоящие рамные внедорожники. Она сохранила раму как элемент конструкции, оставшись единственным истинным внедорожником в модельном ряду Nissan.
Xterra последнего модельного года получила небольшие обновления. Обновления 2014 года включают навигационную систему NissanConnect с возможностью интеграции смартфонов, спутниковое радио SiriusXM, аудиосистему AM / FM / CD с 4,3-дюймовым цветным дисплеем, шестью динамиками и USB-портом, систему распознавания голоса и возможность отправки текстовых сообщений через систему Bluetooth Hands-free, кнопки управления которой вынесены на рулевое колесо. Топовые комплектации получили новый дизайн 16-дюймовых алюминиевых литых дисков. Решетка радиатора и защита двигателя окрашены в новый серебристый цвет (Hyper Silver).
Модель построена на платформе F-Alpha, которая используется также для Nissan Frontier. Она остается верной квадратным формам. Xterra сохраняет длинную колесную базу и короткие свесы. Длина внедорожника составляет 4539 мм, ширина равна 1849 мм, высота составляет 1902 мм, а колесная база равна 2700 мм.
Xterra второго поколения оснащается 4,0-литровым двигателем V6 (VQ40DE), производительность которого составляет 265 л.с. при 5 600 об./мин и 380 Нм максимального крутящего момента при 4 000 об./мин. Автомобиль может оснащаться 5-ступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач в зависимости от предпочтений покупателя. Расход топлива немаленький. Он составляет 14,5 литров на каждые 100 км по городу и 10,7 л/100 км по на шоссе.
Стальная подвеска Xterra была оптимизирована для условий бездорожья. Она оснащена стабилизатором поперечной устойчивости спереди и двойными поперечными рычагами сзади. Жесткая подвеска позволяет с комфортом преодолевать каменистые поверхности.
Система помощи на подъемах помогает сделать подъемы в гору более управляемыми. Система автоматически регулирует давление в тормозной системе, чтобы поддерживать заданную скорость. Также Xterra оснащена электронной блокировкой заднего дифференциала, которая помогает повысить тягу.
Если говорить о салоне, он отличается простотой оформления. Дизайн напоминает о старой школе внедорожников. Тем не менее, элементы управления просты в использовании и логически организованы. Рулевое колесо регулируется по наклону, но не является телескопическим. По этой причине некоторым водителям будет сложно подстроить руль под себя с максимальным удобством.
Салон достаточно просторный, чтобы на сидениях второго ряда разместились три взрослых пассажира. Пространство для ног пассажиров второго ряда сидений составляет 874 мм. Задние сидения складываются в пропорции 60/40.
Объем багажного отсека составляет 1027 литров. При сложенных сидениях второго ряда он увеличится до 1860 литров. Багажник оснащен системой Utili-track Cargo Channel System для оптимального размещения и закрепления различных видов грузов.
Для повышения безопасности автопроизводитель добавил систему контроля давления в шинах и камеру заднего вида. Переключиться на подключаемый полный привод можно на скорости до 100 км/ч. Все модели Xterra оснащены двойными передними и боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности. Передние и задние тормоза – дисковые вентилируемые. Xterra оснащена системой электронного распределения тормозных усилий.
В процессе тест-драйва выяснилось, что инженеры Nissan доработали Xterra, придав внедорожнику хорошую обратную связь и стабильность при преодолении крутых поворотов. Поездки на Xterra очень напоминают оные на пикапе Frontier, недаром они построены на одной платформе.
4,0-литровый двигатель требует много топлива, но взамен он обеспечивает высокую мощность как на автомобильном шоссе с хорошим покрытием, так и на грунтовой насыпи. В ходе тест-драйва внедорожник проверили на самой различной местности, включая колею, залитую грязью, глубокий ручей и неровную поверхность, усыпанную камнями. Xterra оказалась способна преодолеть их, не заставляя водителя беспокоиться о том, что автомобиль может застрять. Поклонники внедорожника отмечают, что Xterra практически неубиваема на бездорожье.
Список конкурентов Xterra медленно продолжает уменьшаться. К настоящему времени он может посоперничать лишь с Toyota FJ Cruiser, Jeep Wrangler и Jeep Cherokee. Тем не менее, Xterra переживает не лучшие времена. Спрос на модель уменьшился в пять раз по сравнению с 2000 годом. Это заставило автопроизводителя задуматься о дальнейшей судьбе Nissan Xterra. Окончательное решение станет известно в течение ближайшего года.
Сами покупатели в числе основных причин низкого спроса на Xterra называют высокий расход топлива, а также высокую стоимость внедорожника, дизайн которого устарел несколько лет назад. Последние отмечают, что не хотят переплачивать за модель, вид которой совершенно не изменился за последние несколько лет. Выдающиеся дорожные свойства Xterra практически никто не подверг сомнению. Другие покупатели, отказавшиеся от приобретения Xterra, отметили, что внедорожник оснащен небольшим количеством различных систем и электроники, делающих жизнь водителя более комфортной. По этой причине они отдали свой голос и свои деньги в пользу менее проходимых, но более современных кроссоверов.
На Пафика уж больно похож) Паффайндера.