Многие автовладельцы не доверяют полировке, поскольку не понимают, как происходит данный процесс. Изначально под детейлинг-полировкой понимают комплексную обработку кузова транспортного средства, которая осуществляется с применением профессионального оборудования и дорогостоящих материалов. Иными словами, в отличие от обычной полировки, детейлинг-полировка – это более бережная полировка с меньшим абразивным эффектом.
Поэтому, в профессиональных автосалонах и установочных центрах для полировки используют специальные машинки: роторные, эксцентриковые, полировальные круги с разной жесткостью и пасты с различными индексами абразивности, очистители и микрофибровые тряпки.
Чтобы уменьшить потери лака сначала на полировочный круг наносят немного пасты, затем, не включая машину, распределяют её равномерно по поверхности и начинают с низких оборотов, немного нагревая аппарат и пасту, после чего уже увеличивают скорость. Обработку выполняют в двух направлениях: сверху вниз и слева направо, повторяя движения несколько раз.
С помощью полировочной машинки и пасты удаляют тонкий слой лакокрасочного покрытия, выравнивая его до уровня царапин. Это всего лишь несколько микрон, так как вся толщина заводского покрытия колеблется от 90 до 180 микрон в зависимости от марки автомобиля. В результате кузов становится ровным, гладким и блестящим.
Этапы полировки автомобиля:
1. Мойка автомобиля
На данном этапе автомобиль очищается от сильных загрязнений. Также часто проводится обезжиривание кузова. Важно, чтобы поверхность была полностью чистой, иначе мелкие частицы могут вызвать новые царапины во время полировки.
2. Оценка состояния покрытия
Перед началом работы нужно оценить, насколько повреждено лакокрасочное покрытие. Это поможет определить, сколько слоев необходимо удалить.
3. Защита металлических деталей
Хромированные и металлические элементы, такие как молдинги и дверные ручки, необходимо заклеить малярным или другим скотчем. Полировка участков под ручками выполняется вручную. Если случайно затронуть хром, это может привести к появлению матового налета или потертостей, которые потом сложно будет восстановить.
4. Глубокая абразивная полировка (для серьезных повреждений)
Этот этап выполняется только в случаях наличия значительных дефектов и глубоких царапин на кузове. При особенно тяжелых повреждениях лакокрасочное покрытие полируют до грунта, после чего обработанный участок окрашивается в цвет автомобиля.
5. Восстановительная полировка
На этом этапе устраняются неровности, мелкие царапины и другие повреждения.
Обычно профессионалы начинают работу с роторной машинки, жесткого полировщика и пасты с крупными или средними абразивами. Затем поверхность обрабатывают эксцентриковой машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. Завершающий этап включает использование машинки с безабразивной (антиголограммной) пастой.
Некоторые автосервисы пропускают второй этап с мелкоабразивной и антиголограммной пастой. Это можно заметить по состоянию кузова — он остается блестящим и может иметь голограммы, которые хорошо видны при ярком свете. Наличие световых бликов свидетельствует о низком качестве работы.
6. Удаление остатков пасты
После полировки на поверхности остаются остатки пасты, которые необходимо удалить. Профессионалы используют чистые, как правило, новые микрофибровые тряпки для натирания поверхности. Затем поверхность обезжиривается спиртовым раствором.
7. Нанесение защитного покрытия (по желанию владельца)
После тщательной полировки на автомобиль может быть нанесен дополнительный прозрачный защитный слой — жидкое стекло или керамика. Это делает поверхность водо- и грязеотталкивающей, а также снижает воздействие соли, веток и других факторов окружающей среды на кузов. Это помогает предотвратить коррозию, а цвет лакокрасочного покрытия сохраняет свою насыщенность благодаря защите от ультрафиолетовых лучей.
Плюсы проведения полировки автомобиля
1. Улучшение внешнего вида
После полировки автомобиль приобретает яркий цвет, блеск и привлекательный внешний вид, что делает его более эстетичным.
2. Долговременная чистота
Полировка помогает дольше сохранять чистоту автомобиля. Обычная мойка не дает такого эффекта, так как грязь быстрее прилипает к неровной поверхности. Гладкое покрытие затрудняет прилипание загрязнений.
3. Защита лакокрасочного покрытия
Царапины на кузове могут задерживать влагу, а также реагенты и соль, особенно в зимний период, когда в них образуется лед. Это приводит к разрушению лакокрасочного слоя.
4. Профилактика коррозии
Влага, попадающая в трещины, может постепенно разрушать лак и его внутренние слои, что в конечном итоге приводит к коррозии. С ней сложно бороться, так как она проникает глубоко в грунт, и обычная полировка не поможет.
5. Повышение стоимости автомобиля
Проведение полировки перед продажей может значительно увеличить рыночную стоимость автомобиля, делая его более привлекательным для потенциальных покупателей.
Минусы проведения полировки автомобиля
Информация о потенциальных рисках полировки часто распространяется мошенниками, которые пытаются заработать на продаже автомобильных лаков. Они утверждают, что неправильная полировка может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и появлению проплешин.
В профессиональных сервисах перед полировкой обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия с помощью ультразвукового толщиномера. Если показатели низкие, применяется либо мелкоабразивная паста, либо безабразивное средство. Если толщина покрытия слишком мала, специалист должен уведомить вас и предложить альтернативные решения, например, лакировку или покраску.
Абразивную полировку рекомендуется проводить всего 3-5 раз за весь срок эксплуатации автомобиля.
Я видел вашу статью. Вы делитесь интересными и интересными способами украсить и отполировать свой автомобиль. Желаю вам мирного и счастливого нового дня.