Сегодня мы вам расскажет про военные мотоциклы мира, включая советских боевых мото времен Великой Отечественной. Вы найдете в статье полезные описания такой двух- и трехколесной техники вместе с фото. На Все о мото также имеется информация о других необычных байках.
Benelli 250 TN — мотоциклы военных лет
Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным производителем. В «Бенелли» создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.
Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.
Чехословацкие военные мотоциклы CZ 500 Турист
Чехословацкий мото военных временДанный мото впервые сошел с конвейера в далеком 1938 году. Выпускали же его вплоть до начала Великой Отечественной Войны (до 1941 года) на заводе «Ceska zbrojovka Strakonice». Помимо армейских нужд, данный байк служил и гражданскому населению. Всего успели выпустить чуть меньше, чем 600 подобных двухколесных. Интересно, что более дорогую версию этого железного коня выпускали специально для использования в гвардии Папы Римского. Хотелось бы отметить, что этот боевой мото окрашен в чёрный цвет, что прекрасно сочетается с хромированными узлами байка. Все же для целей ведения войны это вовсе не важно.
Немецкий военный мотоцикл DKW RT 125
Немецкий мотоцикл военных временБоевой железный конь «DKW RT-125» считается пожалуй наиболее клонированным мото в истории человечества. Его попировали повсеместно. Это и не удивительно, учитывая то, что двухколесный располагал очень надежным двухтактным двигателем, производства Германии. Его массово производили, начиная с 1939 года и заканчивая далеким 1965-м. Компания «DKW» сделала из данной линейки стальных скакунов по-истине национальную немецкую модель механического двухколесного транспорта.
Внешность этого боевого мотоцикла из Германии разработал Герман Вебер. Он предал самому романтическому типу транспорта еще большей грациозности. Байк был обустроен очень мощным, как на то время 123-кубовым движком, способным выдавать 6,5 лошадок. Этот железный конь имел в своем распоряжении надежную систему электроники, включающую АКБ (аккумулятор). Бензин подавался в смеси с машинным маслом прямиком в бак. Расход же топлива составлял примерно два с половиной литра на 100 километров пройденного пути.
Боевой мотоцикл Гроховского
Военный мотоцикл ГроховскогоВоенные мотоциклы СССР порой имели фантастический вид, напоминающий внешность танка или же какого-то бронетранспортера. Так советские бронемотоциклы (бронециклы) Гроховского основывались на полугусеничном ходу и могли вмещать лишь одного воина, полностью защищенного изо всех сторон листами брони. Этот транспорт разработали еще до начала Великой Отечественной Войны. К работе по его созданию приступили в самом начале 30-х гг. прошлого века. Тогда авиаконструктор Павел Гроховский был впечатлителен Западными сверхлёгкими бронемашинами, обустроенными массивным пулемётом. Все же то, что создал данный советский изобретатель коммунистическое руководство страны вовсе не заинтересовало. Байк так и остался нереализованным концептом. Зато немецкие военные мотоциклы на полугусеничном ходу много почерпнули с такой мобильной идеи (правда без брони).
Vespa 150 TAP — мотороллер военных лет
Французский военный мотоВоенные мотоциклы «Vespa-150 TAP» создавались французами для прежде всего для нужд своей национальной армии. На этот двухколесный боевой мото устанавливали очень мощную пушку «М-20» калибра 75 миллиметров. Массовый выпуск вышеуказанной техники в послевоенной Франции начали в далеком 1956 году.
С такой крупной артиллерийской системой военный мотороллер Vespa 150 TAP явно не мог найти повсеместного практического применения в рядах армии. Да и двигатель скутера со скромным рабочим объемом в 145 куб.см. не позволял этому двухколесному выделятся незаурядной мобильность. Такое мото после военных лет мог развивать лишь небольшую предельную скоростью (около 66 км. в час). Интересно, что французы планировали использовать каждый такой стреляющий снарядами транспорт в паре с аналогичным мотороллером, перевозящим боевые снаряды.
Советский военный мотоцикл ТИЗ АМ-600
Совесткий мотоцикл военных времен ТИЗ АМ 600Этот двухколесный железный конь начали массово производить на Таганрогском инструментальном заводе задолго до начала ВОВ. С началом же войны в 1941 году от выпуска такой техники военное руководство СССР решило отказаться. Все же данный мото можно считать мотоциклом военных лет, поскольку его конвейерное производство имело место после переноса производства в Тюмень. Боевой байк производили вплоть до 1943 года.
Использование в Красной армии этого транспорта было повсеместным. Все же мало кто из офицеров знал что эксплуатируя «ТИЗ АМ 600», он ездит на двойнике знаменитого английского мотоцикла «BSA Sloper». Интересно, что помимо военных действий такие мото использовались в праздничных парадах. За все время их эксплуатации соотечественники оставили лишь позитивные отзывы относительно надежности и долговечности двухколесной техники.
Военные мотоциклы СССР — ПМЗ А 750
Совесткие военные мотоциклы ПМЗ А 750Трехколесный боевой мото ПМЗ-А-750 считается первым отечественным тяжёлым байком. Первые его образцы спустили с конвейера в далеком 1934 году. Железный конь массово производился вплоть до начала Второй Мировой Войны. Лишь в 1939 году Подольский мехзавод прекратил производство данного типа транспорта, успев подарить соотечественникам больше 4500 тысяч прекрасных тяжелых мото.
ПМЗ выпускал не только трехколесные байки. С конвейера сошло немало моделей без бокового прицепа (коляски). Прежде всего этот боевой мотоцикл поставляли в Красную Армию. Все же в гражданских службах его применение не было исключительным. Этот железный конь попал даже в советский кинематограф (фильм Трактористы).
Военный мотоцикл М-72
Военный мотоцикл М 72 из СССРВоенные Уралы, которые можно было увидеть в советских кинофильмах (да в армейских складских помещениях, где стояла законсервированная боевая техника), создавались в качестве продолжения линейки байков «М-72». Этот тяжёлый мотоцикл военных лет в СССР применялся, начиная с 1941 года, кода с конвейера сошли первые представители серии трехколесных. Выпускали этот транспорт аж в 5 городах страны советов (в Киеве, Москве, Ирбите, Горьком и Ленинграде) вплоть до 1960-го.
Изначально военные мотоциклы М-72, на базе которых позже создали боевой мото Урал, использовались прежде всего для нужд Красной Армии. Лишь в средине 1950-х эти трехколесные пошли в свободную продажу населению СССР. Интересно, что на боевую версию такого железного коня полагалось устанавливать мощное стрелковое оружие. К тому же, данный транспорт официально считался бронетехникой. Если посмотреть на советскую статистику, то можно увидеть еще один интересный факт. Всего страна советов успела произвести около восьми с половиной тысяч данных мотоциклов. А это превращает данный байк в самый распространенный военный мото времен ВОВ и первых десятилетий мира по ее окончанию. Модель «М-72» из-за этого попала даже на российскую почтовую марку.