Человек я старой закалки, мне уже пятьдесят, и всякие новшества принимаю с сильным скрипом. Это касается всего, а в первую очередь, автомобилей. Практически, всю сознательную жизнь я проработал таксистом, за рулем Волги, поэтому и предан ей был бесконечно.
Хорошая рабочая лошадка, надежная, любую запчасть могу поменять с закрытыми глазами, да и в наличии они всегда имеются, чего еще надо? Машина должна работать. То есть, ни о какой другой я и не думал.
А вокруг уже иномарки все отечественные машины вытеснили. Друзья пересели на зарубежные авто, жужжат, что я от жизни отстал, не понимаю, какого комфорта себя лишаю, что, дескать, на таких машинах, как я, уже и глубокие старики не катаются. Сыновья постоянно теребят. А я не могу и все тут! Да и жена моя поддерживает меня полностью. Мы с ней друг к другу с полным уважением относимся, не перечим, прислушиваемся. В общем, супругу мою все устраивает, меня тоже, зачем что-то менять?
Но… насели. И друзья, и сыновья. Не устоял, купил себе праворукую иномарку. Все проклял! Ну, не привык я на месте пассажира сидеть! Все неудобным кажется, ничего не видно из-за впередиидущих машин… Разочаровался окончательно. Машину сыну отдал, а сам обратно, на свою ласточку, на Волгу.
И снова на меня давление со всех сторон. Кто бы ни пришел, с кем бы ни встретился, разговор только об одном — сменил ли я свою старушку на новую иномарку. Я даже скупердяем прослыл, хотя денег – то и не жалел особенно никогда. Да только я уже ученый был, только рукой махал.
А тут… Едем как-то с женой… не помню, куда мы вместе отправились… Едем мы, конечно же, на нашей Волге, на светофоре останавливаемся, и вдруг моя жена показывает мне пальцем на иномарку, которая рядом с нами затормозила и, как зомбированная, твердо так, тихо, но решительно : «Хочу такую. Не купишь, сама себе куплю». Я даже онемел на некоторое время.
Никогда такого за моей женой не водилось, чтобы так категорично. И, главное, вижу, что на самом деле ей машина понравилась. Не просто так ляпнула, давно хочет. Желание какое-то…монументальное просто! Неужели, думаю, и ее припекло? Ну, а что? Знает, как я к Волге отношусь, поэтому и молчала, а тут уж не выдержала. Чего доброго, и в самом деле, купит!
Присмотрелся я к этой иномарке. Рено Дастер оказался. Ну да, вместительный, вид приличный… Дома я всерьез задумался. Всю информацию перерыл, все данные узнал, знакомым звонил, кто купил Дастера, которые могут об этой машине честно рассказать, а не рекламными роликами.
Заинтересовался. Особенно понравилось, что при испытаниях Дастер оказался единственным автомобилем, которому после дороги с булыжниками не потребовалась замена ни одного элемента подвески. Наш парень!
Ну и… полный привод, расход топлива меня устраивает. Кстати, для России Рено Дастер идет с двигателем, который адаптирован к нашему бензину. Хорошо, что выбор есть — можно взять с дизельным, а можно и с бензиновым двигателем. Знакомые, которые на иномарках достаточно покатались, жаловались, что Дастер, в отличии от других его собратьев, разгоняется на пару секунд дольше. Вот для меня эта пара секунд совсем не принципиальна. Я не собираюсь в Шумахеры. Зато он на самые крутые горки, чуть не на холостых оборотах въезжает.
В общем, решился я. Записался на тест- драйв, проехался и… пропал. Вот нужен мне этот «проходимец» и все тут! И ведь купил!
Второй год на своем Дастере езжу и не надо мне ничего лучше. Сроднился. Моя машина.
А тут, недавно, едем с женой в Дастере, и я спрашиваю: « Душа моя, ты ж ничего в машинах не смыслишь. Только недавно научилась Жигуленка от автобуса отличать. Как же ты смогла такую замечательную машину-то выбрать? И ведь все характеристики учла!»
А «душа моя» только плечиками пожимает: «С чего бы это, сокол мой, я тебе машины полезла выбирать? Для меня же они все одинаковые — четыре колеса и руль». Я чуть не задохнулся от возмущения: «Так ты ж сама мне сказал, что тебе Дастера надо! Глаз от него отвести не могла! Еще пригрозила, что, дескать, если не куплю, ты сама купишь!». А она прямо смехом заливается: «Да не на машину я смотрела! Собачку я такую хочу, которая на переднем сиденье того Дастера сидела!
Беленькая такая. С остренькими ушками! Ну, не помнишь, что ли? Я уже смотрела, такая порода вестиком называется. Я уже и имя придумала! И с заводчиками связалась. А ты все не покупаешь и не покупаешь!» В тот же день мы и вестика купили.
Короче… теперь у меня Дастер, а у жены собачка. И все довольны.
Дебют кроссовера Renault Duster, пусть и под бюджетной маркой Dacia, состоялся в 2010-м году. С тех пор по миру разошлось более полумиллиона автомобилей, в том числе порядка восьми с половиной тысяч осталось в Украине. И дело не только в широкой географии производства (Duster собирают в Румынии, Бразилии, России, Индии и Колумбии) и глобальном рынка сбыта, но, прежде всего, в дешевизне.
Конечно, сегодня прежний слоган «Скандально доступный» звучит как издевка, тем не менее, Renault Duster остается одним из самых доступных кроссоверов и в Украине. Не в последнюю очередь благодаря ему даже в прошлом, кризисном году, компания Renault добилась успеха, сумев подняться на две строчки общего рейтинга, заняв по итогам 2014 года пятое место среди иномарок. И обновленный Renault Duster должен закрепить этот успех.