Ремонт стартера Лада Калина – тема объемная, и в рамки одного короткого обзора ее никак не поместишь. Попробуем хотя бы разобраться, отчего этот узел вдруг «не крутит» или делает такую работу сильно внатяг.
Одна из причин может крыться в неисправности тягового реле. На него указывают характерные щелчки при запуске мотора.
Перегоревшая обмотка, характерный нагар на контактной пластине – это «лечится» заменой упомянутой детали. При наличии некоторого опыта снимать и основательно перебирать сам стартер для этого не понадобится. Если после такой замены машина без всяких проблем завелась – можно сказать, повезло.
Но щелчки могут быть симптомами и более серьезной поломки, требующей переборки стартера (в некоторых случаях – и его замены).
Простейшая диагностика только что снятого стартера делается так.
— Одним проводом соедините вывод аккумуляторной «массы» с корпусом стартера. Другой цепляем к «плюсу» АКБ и свободным концом выводим на контактный болт тягового реле (на который уже выведен провод со стартера). Если якорь остался без движения – моторчик неисправен.
Более серьезная проверка уприается в необходимость разбирать узел. Как делается такая работа в случае с Lada kalina – показано в представленном здесь видео.